
Как я уже писал, наличие в блокаду кондитерских изделий подается клеветниками как ужасное преступление кровавого режима, хотя изделия эти выдавались по карточкам (в мизерных количествах, конечно). Кроме того, неизвестно, были ли в театре такие же «бабы», какие пекут в наше время, или то был какой-нибудь очередной блокадный «эрзац». На той же странице Шапорина упоминает про хлеб с «маслом», который, мол, «такое же масло, как я китайский император» (для экономии места я «склеил» абзацы с «бабами» и маслом, между ними она пишет про то, как возвращалась из театра – это я убрал из скана).
Вообще, дневники Шапориной (как и дневники Берггольц) активно используются "разоблачителями" для тенденциозного цитирования. Шапорина, например, неоднократно отмечает регулярный обстрел немцами заведомо не военных целей, называет их за это "варварами", припоминает осаду ими Парижа в 1870-м году... "Надо отдать справедливость: все организовали - и войну, и победу" - напишет она про кровавый режим в 45-м. Но "разоблачителям" такие цитаты из тех же самых дневников, понятное дело, не нужны.
(сорри за качество фото, книга не моя).
Journal information