glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Первый удар

Очередная "статья" Солгонина в журнале ВПК (все ссылки, кстати, см. http://vpk-news.ru/authors/1066 ). О том, как СССР чуть ли не с 1936 года вынашивал агрессивные планы.
Коммент уже упоминавшегося Олега (ниже все, что курсивом - его текст):
"как "внимательно" господин Солонин читает тексты, мы можем убедиться при чтении его "анализа" записки Шапошникова от 24.03.38. Текст уже давно изветен из т.н. "малиновки", да и в сети полно его, можно сравнить. Ну например, про состав полькой армии: "35-миллионная Польша на страницах доклада Шапошникова развертывает 65 пехотных и 16 кавалерийских дивизий, поднимает в воздух 1650 боевых самолетов и гонит по кочкам 1450 танков и танкеток". В документе стоит 16 кавалерийских БРИГАД, а не дивизий! Т.е. если брать в дивизиях, то ровно вдвое меньше. Зато у немцев танковые БРИГАДЫ из документа в статье волшебным образом превращаются в БАТАЛЬОНЫ. Откуда Солонин вывел, что в "батальоне" должно быть 190 танков - я не понял вообще. "Историк", десять лет занимающейся темой ВМВ и путающий дивизии, бригады и батальоны - это очень люопытно. Но самое "вкусное" даже не это. "Завысив численность вооруженных сил Германии и Польши в два-три раза да еще и сложив полученные цифры..." У меня лично тут два вопроса: 1) А что должен был Шапошников делать с цифрами: поделить, квадратный корень вывести? 2) На какую дату Шапошников "в два-три раза" завысил численность вооруженных сил Германии и Польши? У Шапошникова же русским языком написано: "Наиболее вероятные противники на Западе — Германия и Польша в военное время развертывают в 1-ю очередь..." и т.д. В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ! Господин Солонин реально полагает, что Германия в военно время не сможет отмобилизовать больше 30-45 пехотных дивизий, а Польша - больше 22-32? Если да - то он такой же эксперт и специалист, как Николай Валуев - чемпион мира по художестенной гимнастике. Если нет - то значит он сознательно дурит своего читателя. Правда зачем - совершенно непонятно. В остальном же "анализ" "записки Шапошникова" исполнении господина Солонина выглядит как простой набор надерганных из контекста цитат. В общем, поздравляю "ВПК" с публикацией очередного "креатива". Бессмысленного и беспощадного."
"Солонин выбирает и выделяет жирным шрифтом из текста отвечающие его концепции места, а не отвечающие на непонятно каком основании объявляет "фиговыми листками миролюбия", не утуждая себя объяснениями, кого именно Сталин и советское оенное руководство в совершенно секретных документах пыталось обмануть этими "фиговыми листкам". Самих себя, что ли?" 

Последние "статьи" Солонина (эта и предыдущая) до того примитивны, что их даже высмеивать скучно. Надергал он опять, откуда только смог, "подходящих" цитат, и пыжится из них выстроить очередные карточные домики. Неужто еще не все солонинцы уяснили, что СССР с 1922 г. по 1991-й включительно - постоянно хотел напасть на всех без исключения своих соседей?... Раз генерал Тюленев употребил слова "провокационная война", стало быть, он имел в виду такую, как финская. Откуда это известно? Да ниоткуда. Так, по "мнению" Солонина, изъяснялись, мол, в окружении Сталина. Солонин это сам слышал? Или где-то прочел? Что ж цитаткой не поделился? ... Начальник ВВС приказал изучать ТВД. Дивизионный комиссар предлагал проверить готовность к войне. Командующий ВВС флота числил Турцию среди вероятных противников. Вот какие негодяи - ведь Турция никогда в жизни с Россией не воевала. Ах да, у нас же с ней был договор! А вот с Германией у нас тоже был договор, и с Японией. Потому, ясное дело, все военные, которые хоть как-то готовились к войнам против этих стран, либо идиоты, либо исполнители агрессивных намерений (представьте, звонит Сталину генерал армии Апанасенко и докладывает: мол, зря мы на Дальнем востоке столько войск держим, ТВД изучаем, не нападут ни в жисть японцы. Откуда знаю? Так у нас же с ними договор! а потом, я тут в Куйбышев слетал на машине времени, в 2012 год, там такой есть Марк Семенович, так он зуб дает. А коли вздумаем сами на Японию напасть, так завсегда войска обратно перегоним по железке)... ГУ ВВС выпускало описание маршрутов над Индией. Командующий тыловым (!) округом изложил некий сценарий будущей войны. На него донес особист, но репрессий не последовало. И что? А ничего. Толковать это можно как угодно. Страна у нас большая, всегда можно надергать цитаток на любой вкус и делать из них далеко идущие "выводы". Ежу ясно, что командующий Сибирским (!!!) округом заведомо не имел и не мог иметь никакого отношения ни к принятию решения о "нападении" на Румынию, ни к планированию "нападения", ни к его реализации (тот округ граничил только с Монголией и Китаем, а планов нападения на эти страны даже Солгонин пока не сочинил), да еще почти за полгода до этих событий. Потому выдавать его высказывания за некое "шило, рвущееся из мешка" (любимое выражение "историка") может только такой демагог, как Солгонин.... СССР осмелился строить линкоры - ну, это уж явное доказательство агрессивных намерений. При царе, правда, их тоже строили, числом 4+4+4=12 (вместе с линейными крейсерами), причем большинство заложено весьма задолго до первой мировой, а спроектировано и того раньше. И крейсера с эсминцами прилагались. А вот США с Англией и Францией тоже линкоры строили - не иначе, нападать на соседей собирались. Что ж Солонин их агрессивные планы не разоблачает? А индусам зачем бывший "Адмирал Горшков"? Ась? А еще, пишет Солонин, советский линкор стоил как 3000 танков, какой кошмар...  И что с того? А у немцев "Бисмарк" стоил как 1800 танков Т-4. Сильно он им пригодился? Не просвещает нас "историк"... Линкоры-де строили, а винтовок не хватало, какой кошмар, какой позор. Не уточнил, правда, "историк", когда не хватало винтовок - в 1938-м? Или осенью 1941-го, после грандиозных поражений со всеми вытекающими? Так с началом войны строительство линкоров было (как известно) сразу прекращено. Ну и т. д. Солонинская демагогия рассчитана на идиотов.
Неряшливость. Ну или откровенное вранье. Выбирайте сами. Вот цитата: "Стоит отметить, что в апреле 1940 г. (т.е. сразу после завершения финской войны) в Закавказский военный округ было дополнительно переброшено 6 авиационных полков. Версию про усиление ПВО района Баку перед лицом агрессивных происков английского империализма придется немедленно отбросить, так как среди этих шести полков не было ни одного истребительного." Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Потому что в апреле-мае 1940 в ЗакВО, в дополнение к имеющимся там трем ИАП были переброшены из ЛВО 25-й и 68-й ИАП (участики "зимней войны), из БОВО 35-й ИАП, из МВО - 133-й ИАП. Кроме того, непосредственно в округе были сформированы 82-й и 84-й ИАП. Итого ВВС ЗакВО с 3 полков истребителей выросли до девяти! По действующим штатам более полутысячи истребителей! М.И. Мельтюхов написал об этом еще в 2000 году (http://militera.lib.ru/research/meltyukhov/07.html). И у Солонина в списке литературы к "25 июня" эта книга есть, т.е. он её читал. Но тем не менее, делает вот такие вот заявления. У меня только два объяснения этому: либо Солонин сознательно лжет, чтобы не портить картинку подготовки страшной агрессии, либо... ну вот такой он "добросовестный" исследователь и историк. ...В целом же весь раздел про "провокационную войну" выглядит беспримерно наглой и нелепой попыткой на пустом месте обвинить СССР в подготовке агрессии против Англии, Франции, Турции и Ирана.
СССР, такой-сякой, ничем не помог Югославии. Далее тот же "автор" пишет, что помочь-то и не было возможности. И, кстати, договор-то был о дружбе, а вовсе не о военном союзе. Но все равно СССР Солгонину не угодил. То ли дело Англия с Францией! Те своим обязательствам всегда были строго верны, что по отношению к Чехословакии (Мюнхен), что к Польше ("странная война"), что к СССР (второй фронт открыли ведь именно в 1942-м, как и обещали). По крайней мере, к ним у этого "историка" никаких претензий. Во всем всегда виноват у него только СССР. Гитлер-де "не простил" Сталину договора с Югославией, и Сталин это понимал. Допустим, но Солгонину-то сие откуда известно? Сам придумал? Приснилось? Или есть хоть одна цитата, пусть не из документа, так хоть из мемуаров? Мол, бухали у Сталина на даче, и тот, еще не совсем пьяный, сказал, что Гитлер не простил... и далее по тексту. Но не видать что-то такой цитаты. Ну, а коли Сталин назначился главой правительства, значит, по Солгонину, точно напасть собрался. Правда, Сталин после войны министром обороны быть перестал, а вот главой Совмина оставался до самой смерти. Видать, все это время тоже нападать на кого-нибудь собирался.
Сталин-де, не занимая официально постов, не издавал свои решения в виде (например) указов. Коли так, то и политического (т. е. сталинского) решения на начало войны не требовалось? Армия могла начинать войны по своему усмотрению? Или такое решение все же требовалось? В этом случае задача историка - установить, было оно или нет, а если было, то когда и какое именно. А если установить этого не можешь - так и напиши, а не делай далеко идущие выводы из "документов" без дат и без подписей (!). Ну и, конечно, Сталин, что ни сделай, всегда плох. Если дал финнам столь нужное им зерно - негодяй, если бы не давал - тоже негодяй. Солгониным не угодить.
Subscribe

  • Старые пердуны

    Так либерда любит говорить про ГКЧП. Которых, дескать, победил молодой и смелый Ельцин. В ГКЧП состояло 8 человек, Крючков и Язов старше Ельцина на 7…

  • Курляндский котел

    Раньше я уже писал, как либерда "сравнивает" блокаду Ленинграда с ситуацией в Западном Берлине (который СССР сам же снабжал) или на…

  • Величайшее преступление

    Я уже писал раньше, как булкохрусты смакуют вырванные из контекста ленинские фразы и перевирают их смысл. Например, после слов "Русским дуракам…

promo glavsnab march 3, 2021 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments