glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

100500 автомобилей

В предыдущем посте я писал о домыслах некоего Савченко насчет возможности снабжения Питера самолетами У-2. А вот его "мнение" насчет автомобилей:
"На 22 июня 1941 года в СССР было около 900 тыс. автомобилей, причем 85% из них были грузовые. Все 100% автомобильного парка страны были построены по иностранным чертежам, на заводах иностранной конструкции и с иностранными станками (в основном американскими), но названы они были именами Сталина или Горького."
Какого происхождения были чертежи и станки - не имеет никакого отношения к теме, но надо же в очередной раз лизнуть иностранцев (плюс прозрачный намек, что русские дураки даже автомобиль самостоятельно построить были не в состоянии).
"После проведения мобилизации автотранспорта в июне 1941 года в вооруженных силах СССР оказалось 477,5 тыс. автомобилей. Остальные продолжали работать в народном хозяйстве страны. ...за весь 1941 год вооруженными силами было потеряно 159 тыс. автомобилей. Еще некоторое количество потерянных автомобилей относилось к гражданским ведомствам, хотя автомобили относились к тем материальным ценностям, которые в первую очередь сами участвовали в эвакуации и потому терялись в заметно меньшей степени."
Ну да, это мы знаем от Солонина - автомобили использовались для драпа, фикусы вывозили.
  "автомобильный парк Советской Армии ... На 21 августа 1941 г. численность его составляла 271,4 тыс. автомашин против 272,6 тыс., имевшихся к началу войны. ... данные о наличии лошадей в Советской армии «Если к началу войны численность лошадей в армии составляла 526,4 тыс., то уже к сентябрю 1941 года — 1 324 676"
Армия тогда называлась Красной, а не Советской. И при чем тут лошади?
"с учетом автомобилей и лошадей во всех частях и соединениях Ленинградского фронта, Балтийского флота, гражданских учреждений, эвакуированного автотранспорта и лошадей, а также с учетом близлежащих территорий Ленинградской и Вологодской областей, Карельского и Волховского фронтов, в пределах этого театра военных действий на сентябрь 1941 года должно было находиться около 50 тыс. грузовых автомобилей"
Число автомобилей берется "с потолка" (!), причем лошади тоже считаются как грузовики (?!). Почему 50 тысяч, почему не 25 или 100?
Карельский фронт "с сентября 1941 года по июнь 1944 года держал оборону по линии: река Западная Лица (60 километров от Мурманска), Ухта, Повенец, Онежское озеро, река Свирь". Какое отношение он имел к блокаде? Как автомобили оттуда (даже если допустить, что там были "лишние") могли попасть в Питер?
Вместо конкретных чисел из конкретных документов используются термины "некоторое количество", "значительное число" и т. д.
Вот совсем другие числа:
"В неделю (!) в начале января 1942 года город мог израсходовать лишь 100 тонн бензиновой смеси, и это на 2424 исправных автомобилей, грузовых и легковых, пожарных, санитарных, милицейских, развозящих продовольствие… Еще 2125 автомашин стояли на консервации, из-за отсутствия шоферов и горючего, или требовали ремонта". Автор, правда, ни на что не ссылается, но ведь и Савченко - тоже. Понятно, что здесь речь только о Питере, о городском хозяйстве, без учета войск... Но все равно 50 тысячами грузовиков как-то не пахнет. И достоверно известно, что для работы на Дороге Жизни гнали автоколонны аж из Москвы. Зачем, если на месте были десятки тысяч а/м?
Выдумав про 50 тыс. автомобилей, Савченко употребляет это число как достоверные данные. Без комплексов.
Апдейт: источник, в котором упомянуты 2424 а/м, найден - см. тут.
Subscribe

  • Оскорбительные письма

    Померший в Британии королевский муж. В ЖЖ зачем-то уже несколько дней чуть ли не пол-ТОПа составляют из постов о его долгой (почти 100 лет) жизни. Во…

  • Расчленбург

    Некий доцент Соколов, как известно, убил молодую любовницу, расчленил тело - и был пойман и посажен. Кроме того, за последние годы в 5-миллионном (не…

  • Ратификация

    Т. н. "секретных протоколов" к т. н. "пакту" молотого рибентропа. Либерда очень нервничает, когда я указываю, что никакие…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments