glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

"Для нужд ответственных работников"

Яров, "Повседневная жизнь блокадного Ленинграда":
"Постановление Ленгорисполкома 20 декабря 1941 года отчетливо показывает, сколь скупой рукой отпускался тогда бензин разным ведомствам. Больше всего бензина (20 тонн) передавалось для нужд «ответственных работников», 13,5 тонны предлагалось
выделить тресту хлебопечения. На 2 февраля 1942 года в учреждениях Наркомата торговли находилось 125 автомашин
— и это в городе, где жили несколько миллионов человек и работали сотни магазинов, булочных и столовых. Отметим, что Ленгорисполком тогда обслуживали 348 автомобилей, в то время как учреждения Наркомата здравоохранения (в том числе службу «Скорой помощи») — 179."
Разумеется, это с радостью перепечатали СМИ соответствующей "ориентации" (например).
Ссылается Яров на сборник "Ленинград в осаде" (1995). В сети его нет, но сканы самих документов (к сожалению для Ярова) выложены тут.
бензин
Где здесь написано "для нужд ответственных работников"?! У Ярова эти слова еще и в кавычках, будто цитата из документа. 20,5 тонн бензина (точнее, смеси) выделено АТУЛу. Это - автотранспортное управление, своего рода монополист в области перевозок для городских нужд.
"исполком Ленгорсовета решением от 2 февраля 1942 г, № 72-с обязал: ...
2. Ежедневно выделять для вывозки трупов следующее количество больших грузовых машин с прицепами: АТУЛ - 10 машин...
...
25 мая 1942 ... исполком закрепил за трестом "Похоронное дело" 25 автомашин из автотранспортного управления для регулярной вывозки трупов"

(отсюда - из того же самого !!! сборника "Ленинград в осаде"). Честнейший историк Яров сборник этот читал, т. е. знает, что АТУЛ занималось (в частности) вывозом трупов, но врет про "обслуживание ответственных работников". Может, привилегия такая у них была -только их трупы и вывозили?
"Решение 157с от 07.03.1942:
Обязать начальника Автотранспортного управления Исполкома Ленгорсовета тов.Клименко до окончания работ по оборудованию печей для сжигания трупов ежедневно выделять в распоряжение 1-го кирпичного завода одну трехтонную грузовую автомашину для подвоза строительных материалов."
(отсюда)
Или:
холодильник
Это уже 43-й. Из книги Комарова Н. Я., Куманёва Г. А. "Блокада Ленинграда: 900 героических дней". Ее Яров тоже читал (называет в списках источников к своим книгам), но чем занималось автотранспортное управление Ленгорисполкома (которое Комаров и Куманев упоминают несколько раз), Яров и тут старательно " не заметил".
Ведало АТУЛ и городскими автобусами. В блокаду маршрутное движение прекратилось, часть автобусов переданы в войска, часть - работали на "Дороге жизни" или были переоборудованы в санитарные (есть фото).
А вот фото из ЦГАКФФД: "2-й грузопарк Ленсовета". Передовые шоферы и ремонтники на фоне грузовиков. На том же сайте есть групповое фото: среди прочих, один из этих шоферов и начальник АТУЛ тов. Клименко.
Нет, я не утверждаю, что в АТУЛ вообще не было машин, возивших начальство. Я этого не знаю. Но врать, что на "персоналки" шел весь выделявшийся АТУЛ бензин, можно только при полном отсутствии совести. Яров - такой же историк, как и Солонин.
P. S. Я пока не знаю, из какого документа взята указанная Яровым численность питерского автопарка на февраль 42-го: 125 машин в торговле, 348 в АТУЛ, 179 в медицине (кроме того, наверняка и в других ведомствах а/м были). Но насколько далеки эти количества от 50000 грузовиков, которые выдумал pravoslavnij ! Профессиональные историки и "любители" соревнуются, кто наглее соврет.
Апдейт: "Ленинград в осаде" появился на Гуглбукс, с возможностью поиска. Это - докладная записка начальника питерской милиции Попкову о состоянии автотранспорта на 25 января 1942 г. (кто предоставит полный текст?). Всего в Питере было тогда 4561 а/м, из них грузовых - 2526. Эксплуатировалось а/м (всех типов) 2424 (из них грузовых - 1137). Остальные большей частью были неисправны (либо не было шоферов и т. д.). Т. е. pravoslavnij приврал немножечко - всего-то в 20 раз.
Subscribe

  • Господствующее племя

    В предыдущем посте я писал о книге некоего Бешанова - книга, согласно заголовку, о ВОВ, однако о ВОВ автор на сотнях страниц ухитрился почти ничего…

  • Венерическая рота

    Таковая якобы имелась в Первой конной армии. Об этом сказано в этой книге. Почему, кстати, рота, если в кавалерии полк делился на эскадроны, а те -…

  • Вся в крови

    Начало 1950 г. Некто Чижова - актриса какого-то разъездного театра нефтяников. Кто-то приглашает ее на вечеринку к Мичурину-Равер (отставной генерал…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments