glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

Польская перепись

Солонин:
"...из восьми восточных воеводств Польши, захваченных в конечном итоге Советским Союзом, только в трех (Полесском, Волынском и Станиславском) белорусы и украинцы составляли больше половины населения*"
и в сноске указано:
"*Данные переписи населения 1931 года, вопрос задавался не о национальности, а о родном языке"
На русском языке данных этой переписи не попалось. Вот на английском (отсюда):




Population by Mother Tongue by religious affiliation in each voivodeship



Voivodeship



Area, км²



Total



Polish



Ruthenian



Jews



Belorusian



German



Local
Wilno 29,011 1,275,900 761,700 1,550 108,800 289,700 1,400 66,800
Nowogródek 22,966 1,057,100 553,900 77,000 413,500 400 2,500
Białystok 26,036 1,263,300 845,148 152,859 205,918 7,300 13,100
Polesie 36,668 1,132,200 164,169 54,047 113,220 75,338 1,100 707,088
Wołyń 35,960 2,085,574 346,640 1,426,872 205,545 2,417 46,883 30,977
Tarnopol 16,500 1,600,406 789,114 728,932 78,932 2,675
Stanisławów 16,900 1,480,285 332,175 1,018,878 109,378 16,737
Lwów 28,402 3,126,300 1,803,436 1,047,311 234,472 15,632
По "солонине" можно подумать, что на этих землях проживали главном образом поляки. Тогда как из таблицы видно, что их было (суммарно) около 40 %. Причем
"Most Jews spoke Yiddish, however included with the Jews are 372,000 Polish speakers who are sometimes classified with the Polish group. Included with the Poles are 984,000 Eastern Orthodox & Greek Catholic adherents who are sometimes classified with the Ukrainian and Belarusian groups" - т. е. "поляками" записывали сотни тысяч "польскоязычных" евреев и белорусов с украинцами. Пример: во Львове по языку насчитали 63 % "поляков" и 24 % евреев, тогда как по религии там оказалось "римо-католиков" 50 %, а иудеев - 32 %. Неужто там жили поляки иудейской веры?! Вы когда-нибудь о таких слышали?
Далее. Украинцев с белорусами (и "местными") в трех воеводствах (Полесском, Волынском и Станиславском) было не то что "больше половины", как "скромничает" Солонин - их там 70-75 % (тогда как "поляков", при всех натяжках, всего 15-20 %). В двух воеводствах (Новогрудском и Тарнопольском) "поляков" было около половины, и в остальных трех - около 60 %. Как видно из таблицы, воеводства были далеко не равны по численности населения, и такой подход (сравнение их по отдельности) вообще неуместен. Украинцев с белорусами по любому было больше, чем поляков (а с учетом записи в "поляки" почти миллиона украинцев и белорусов и почти 400 тыс. евреев - и подавно). С учетом этого поляков было ок. 4 млн, украинцев и белорусов - почти 7, да евреев миллиона полтора. Т. е. настоящие поляки составляли около трети населения (что немало). Но для "солонины" этот очевидный вывод никак не годится, и для мозгоимения историк использует формулировку "только в трех воеводствах - больше половины" (и не придерешься - ведь 100 % тоже больше половины). О полонизации, о переселении в эти земли т. н. "осадников" (а их были сотни тысяч) - Солонин, как обычно, умолчал.
 Умолчал он и о том, что густонаселенное Львовское воеводство отошло к СССР отнюдь не полностью. На той его части, которая ныне входит в состав Украины, в 1931 г. жило около 1,7 млн человек (из 3,2 млн во всем воеводстве). Из этих 1,7 млн родной язык назвали польским 44 % (а не почти 60 %, как в воеводстве в целом), римокатоликов же было около 30 %. С учетом этого соотношение национальностей на отошедшей к СССР территории нужно еще раз пересмотреть, и опять не в пользу поляков. А Солонину верить ни в чем нельзя.
P. S. Таблица по ширине не умещается, не виден последний столбец - "local", т. е. "местные" (жители Полесья, разные исследователи считают их кто украинцами, кто белорусами, кто отдельным народом, близким к этим двум). В Полесском воеводстве было их 707 тысяч.
Кто подскажет, как уместить таблицу? Сузить столбцы, или серое поле справа уменьшить бы...
Subscribe

  • Господствующее племя

    В предыдущем посте я писал о книге некоего Бешанова - книга, согласно заголовку, о ВОВ, однако о ВОВ автор на сотнях страниц ухитрился почти ничего…

  • Венерическая рота

    Таковая якобы имелась в Первой конной армии. Об этом сказано в этой книге. Почему, кстати, рота, если в кавалерии полк делился на эскадроны, а те -…

  • Вся в крови

    Начало 1950 г. Некто Чижова - актриса какого-то разъездного театра нефтяников. Кто-то приглашает ее на вечеринку к Мичурину-Равер (отставной генерал…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments