Западный фронт (от Борисова до Ельни), июнь-июль 41-го. Осажденная Одесса (август). Поход к румынским берегам на подводной лодке, затем бои в Крыму (сентябрь). Заполярье (Мурманск и полуостров Рыбачий) - октябрь-ноябрь. Снова Западный фронт, разгром немцев под Москвой (декабрь). В общем, в московских редакциях не засиживался, сдаст написанное, отоспится - и снова на фронт.
Среди тех, кто не ездил вместе с Симоновым, а только встречался ему на фронтах: Долматовский (попал в плен, бежал, иначе наверняка бы в плену погиб), Лещинер, Шустер, Хацревин (погиб), Славин (Лев Исаевич), Алтаузен (погиб), Крымов (Юрий Соломонович, погиб), Френкель (автор песни "Давай закурим"), Аврущенко (Владимир Израилевич, погиб), Длигач Лев, Ян Сашин (Яков Левин), Лильин (Теодор Яковлевич), Иосиф Уткин (лишился пальцев на правой руке, но вернулся на фронт), Коган, Лидин (Гомберг), Габрилович, Слободской, Гурарий, Гроссман. Это только упомянутые в дневниках за 41-й год. Да еще главный редактор "Красной Звезды" - Ортенберг, а над ним - начальник ГлавПУРа Мехлис. Засилье инородцев налицо - рекомендую любителям этой темы.
Но, может, Симонов сам не русский, вот и писал только о таких же? Да нет, мать его - бывшая княжна Оболенская, отец - царский генерал. Упоминает он, естественно, и массу военкоров с "правильными" фамилиями. Например, Суркова ("Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины"), Трошкина (погиб) и многих других. Тем не менее, какая возможность порассуждать о "несоответствии национальному составу населения"!
P. S. В дневниках Симонова за последующие годы войны "неправильных" фамилий тоже много.
Journal information