glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Разъяснил

http://glavsnab.livejournal.com/12438.html - здесь я описывал, как Солгонин, ссылаясь на донос особистов (!), возмущается тем, что летчиков 21 июня (т. е. в мирное время!) "отпустили в город", а из 100 истребителей при внезапном налете немцев взлетело всего три (т. е. дежурное звено). Какое, дескать, безобразие. Теперь читаем другую солонину. Оказывается, сообщает нам "историк",

"самолету-истребителю необходимо прогреть мотор, вырулить на взлетную полосу, взлететь, набрать необходимые для воздушного боя высоту и скорость. Даже в самом идеальном случае на это потребуется 3-4 минуты, а за это время налет вражеской авиации может уже завершиться. К этому еще надо добавить, что на этапе разбега и набора высоты истребитель превращается из "охотника" в "дичь". Радикально решить эту проблему можно было или непрерывным патрулированием в воздухе над аэродромом (что неизбежно приведет к огромному расходу горючего и моторесурсов на пассивную самооборону) или организацией надежной системы раннего оповещения, что в "долокаторную эру" едва ли было реальным" Правда, тут он пишет про Белоруссию (которую, кстати, упорно именует восточной Польшей), а не про Украину. Но война-то была одна и та же. Исходя из этого, что должно было делать, по Солонину, командование 149-го ИАП для отражения возможного (!) внезапного нападения? Непрерывно патрулировать над аэродромом, пожирая горючее и моторесурс? Так делать нельзя, сообщает Солонин.  Или держать на аэродроме неотлучно летчиков, которые в данной ситуации взлететь все равно не успеют, "зато" часть из них при вражеском налете погибнет? (именно это и произошло в других местах, по рассказам того же "автора"). Или, может, надо было по завершении налета взлететь и попытаться догнать вражеские бомберы? Но откуда знать, куда именно они улетели? Скрыться из виду они могли в одном направлении, а потом изменить курс. С позиций сегодняшнего "послезнания" даже хорошо, что летчиков (кроме дежурных) не было в тот момент на аэродроме. Никто из них (к явному сожалению для Солонина и Ко) не погиб и не ранен при первом налете. Сразу нанести ответный удар (т. е. перелетать границу без соответствующего приказа) они все равно не могли, а немецко-румынское наступление на этом участке фронта началось на несколько дней позже. Но источнику солонинского "вдохновения" - особистам - надо же было что-то кому-то поставить в вину, вот они и нашли "крайних". А "демократ" Солонин охотно (!) за ними повторяет... Кстати, эту же ситуацию разбирает и солонинский кореш Резун (уж его-то Солгонин точно читал). Резун приходит к выводу: "даже если бы вообще летчики никогда не спали, если бы они сидели не вылезая в кабинах самолетов, если бы двигатели работали не останавливаясь, то все равно при внезапном ударе противника наша авиация неизбежно погибала." Ну, насчет "гибели" - это он, конечно, загнул (как и Солонин, подгоняет под свои "теории"), но что при таком раскладе авиация понесет потери - это точно. Так и получилось. Итак,  по Солонину, возможности истребительных полков прикрыть свои аэродромы от внезапного налета были весьма ограничены. Жаль только, что этим он поделился в другой книге, где пишет про авиацию другого округа. Да еще в примечании. Не станут же любители солонины читать всякие сноски, а тем паче - сличать написанное их кумиром в разных опусах, им бы "продукт" подушистее по отношению к их (в большинстве случаев бывшей) родине. Прочли, что из 100 самолетов только три взлетели - какой позор! Ведь им "известно", что при ненавистном "совке" всегда и везде был полный бардак... Но вернемся к "историку". Ежели массово взлетать при внезапном истребители заведомо не успевали, а локаторов не было и в помине, то как же следовало отражать вражеские налеты? Зенитками, отвечает историк. И сообщает читателю, что в ЗапОВО зениток (не считая пулеметов) было на начало войны хоть залейся, а именно - 1052 шт. Тот же "автор" сообщает, что аэродромов в округе было 231. Задачка для не совсем еще безнадежного солонинца (если такие бывают)  - поделить первое число на второе и получить, что на один аэродром приходилось 4,5 зенитки. Не густо, мягко говоря... И это, заметьте, при условии, что вся наличная ЗА прикрывает только аэродромы. Но есть ведь и другие войска, штабы, склады (особенно горючего и боеприпасов), ж/д узлы, мосты, военные заводы, да много всего. Если бы все зенитки стянули к аэродромам, если бы расчеты их никогда не спали, если бы вероятность попадания тогдашней зенитки в самолет составляла бы не "ничтожные" (выражение Солонина) 2 %, а хотя бы ~ 50 % (как у нынешних ЗРК), если бы даже немцы не сожгли на аэродромах ни одного нашего самолета, но сами понесли бы потери - в этом случае "историк" бы твердил, что авиация-де трусливо стянула все зенитки для самозащиты, оголив все прочие военные объекты. Мол, не проще ли было бы ее перегнать в тыл, а то и вовсе ликвидировать? Ведь как не латай тришкин кафтан, как не дели 1000 зениток на весь округ, очень многим все равно не достанется. Чем и пользуется "историк". А четыре орудия на аэродром, даже находясь круглосуточно в полной готовности, вряд ли смогли бы сильно помешать внезапному налету. Если же для приведения в готовность им бы требовалось хотя бы 4 минуты, то за это время (по Солонину же) налет мог успешно завершиться. И не надо думать, что можно было прикрыть зенитками приграничные аэродромы, оставив без них тыловые. Ведь прилетели же немцы бомбить Черновцы за 300 с лишним км. От Белостока до Минска примерно столько же. В одном случае Солгонин твердит про отпущенных в город летчиков и не взлетевшие самолеты. При этом про зенитки - ни слова. В другом совершенно аналогичном случае - выходит, это не имеет никакого значения, вся надежда только на зенитки (волшебная палочка прямо-таки). Чего ж наш "историк", коли так, не пытается выяснить, были ли 22 июня зенитки в Черновцах (аэродром 149 ИАП) или нет? И если их там не было (или были, но начало войны проспали), то кто в этом виноват? Если все дело в зенитках, зачем передирать из доносов особистов глупости про отпущенных в город летчиков? Какая из солонинских "версий" не лживая? В третьем случае тот же "автор" объявляет эффективность зениток "ничтожной", но тут же всячески восхваляет зенитчиков, якобы, несмотря на это, сбивших массу самолетов при мизерном расходе снарядов ("феноменальный результат"). Правда, в этом случае речь идет о финской войне и зенитчики те - финские. Ну, это же (для Солонина) совсем другое дело! Это не какие-то русские Иваны, ненавидящие (если верить Солонину) свою страну и только и мечтающие дезертировать либо в плен сдаться.  У финнов, ясное дело, и зенитки когда надо стреляют, и попадают куда надо чуть ли не первым же снарядом. Маленькие они, эти финны, да удаленькие. А у русских все всегда через попу. У них из 100 самолетов только три взлетают, а тысяча зениток исчезает неизвестно куда... Не верите - Солонина почитайте. Ведь в главном он прав.

Subscribe

  • Крымнаш

    Описывая освобождение Крыма, Бешанов ссылается на мемуары Штеменко (бывш. нач. управления Генштаба), которого Сталин отправил, вместе с Ворошиловым,…

  • Устройство лошади

    Бешанов "разоблачает" генерала Плиева, командира конно-механизированной группы. Тот в мемуарах написал: "Кавалерийские дивизии,…

  • Безответные солдаты

    Бешанов, в подтверждение своей идеи-фикс о "заваливании трупами", цитирует мемуары неизвестно кого. Лето 1943. Якобы…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments