glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Под советским контролем

"Если обобщить оценки потерь народонаселения Великой Отечественной, то оказывается, что более двух третей погибших и умерших преждевременно граждан СССР находились в момент смерти на территории под советским контролем, причем в подавляющем большинстве – на линии фронта. При этом из мирного населения 45% составили умершие на советской тыловой территории от тяжелых условий жизни (~ 3,3 млн) и около 55% – на оккупированной"
- это "информация" от (известного своей честностью) г-на Савченко, автора "тезиса" о "наличии" в блокадном Питере 50 тыс. грузовиков. Я даже не стал проверять, в чем Савченко врет на сей раз. Но такие "выводы" весьма подходят для очередных "разоблачений". Мол, в советском тылу люди мерли почти так же, как и в оккупации, а хрен редьки не слаще. Правда, в советский "тыл" включен и блокадный Питер, и прифронтовые районы, где гибли от бомбежек и обстрелов, т. е. от рук тех же фрицев. Савченко-то об этом пишет, зато цитирующие умалчивают...
В поисках фактических данных - попались по отдельно взятой Свердловской области. Население ее по переписи 1939 г. (январь) - 2,51 млн. В 1940-1941 рождалось около 100 тыс. в год, а умирало - ок. 70.  С учетом этого, надо тысяч 60 накинуть.
В 1942, за счет притока массы эвакуированных, численность населения области достигла почти 3,2 млн. (несмотря на мобилизацию в РККА). Смертность в 1942 - 94 тыс.
По мнению автора, "в 1941 г. уровень смертности на 1000 человек равнялся 20,9 ‰, в 1942 г. – 33,2 ‰, в 1943 г. – 29,3 ‰, в 1944 г. – 66,1 ‰, в 1945 г. – 12,3 ‰". ?! Как выразился однажды Ю. Мухин, в советской школе так считать не учили. В 1941 выходит 2,7 %, а в 1942 - 2,95. Вот эти 0,25 % и есть сверхсмертность. Сюда входят и эвакуированные из Питера дистрофики, и раненые, демобилизованные по состоянию здоровья, и все остальные умершие по любым причинам. Это - около 8 тысяч человек.
Но, может быть, огромная сверхсмертность была в последующие годы? Ни фига подобного. В 1943 г. умерло 56 тыс., в 1944 - 57, в 1945 - 27. Т. е. в эти годы смертность оказалась гораздо ниже довоенной, несмотря на увеличившееся население.
В 1943-1944 в области проживало ок. 3,1 млн, в 1945 - 2,8 (реэвакуация). Относительная смертность, стало быть, в 43-44 -1,8 % (а вовсе не 6,6), в 1945 - менее 1 %.
Видел также данные по Пермской области, там сверхсмертность 42-го - 16 тысяч, а с 1943 смертность, как и в Свердловской обл. - ниже довоенной.
Узбекистан. Довоенное население - 6,5 млн. Смертность в 1941-1944, по годам: 102, 129, 82, 56 тысяч. Это при том, что в 41-42 прибыли сотни тысяч эвакуированных, а в 1944 - выселенных крымских татар, чеченцев, ингушей и др.
И примерно то же самое в др. регионах (источник).
В блокаду погибло 640 тысяч, не считая умерших в эвакуации (но они учтены по месту смерти). Даже вместе с ними, никаких 3 с лишним млн "преждевременно умерших в советском тылу" не наблюдается.
Subscribe

  • Гнусный поклеп

    Некий Дроговоз (фамилия такая) в 2000-е годы настрочил несколько книг о военной технике. И если в книге о бронепоездах он лишь эпизодически срывается…

  • Господствующее племя

    В предыдущем посте я писал о книге некоего Бешанова - книга, согласно заголовку, о ВОВ, однако о ВОВ автор на сотнях страниц ухитрился почти ничего…

  • Венерическая рота

    Таковая якобы имелась в Первой конной армии. Об этом сказано в этой книге. Почему, кстати, рота, если в кавалерии полк делился на эскадроны, а те -…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments