glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Секреты Госплана (продолжение)

Тут я писал о "42 млн" погибших в ВОВ граждан СССР, озвученных одним депутатом со ссылкой на некие "рассекреченные данные Госплана СССР". По случаю чего все русофобы буйно писали кипятком от счастья, при этом ни один не мог объяснить, что это за рассекреченные данные и где с ними ознакомиться. Ясно было только то, что их ничуть не интересует соответствие действительности, им лишь бы побольше.
Уваж. gistory указал на источник этих данных. Это - статья уваж. И. И. Ивлева.
Первое (очевидное): ни в каких "рассекреченных документах" НЕТ таких данных о потерях. Те, кто такое утверждает - врут. Эти данные - вывод Ивлева, рассчитанный на основании разных источников (в т. ч. не документов, а книг разных), а также на основании его же более раннего подсчета потерь военнослужащих (19 млн). Он действительно использует документы из РГАЭ (например, о численности населения в 41-м и 45-м).
Расчеты Ивлева отнюдь не являются непогрешимой истиной. Например, он берет данные о рождаемости по части СССР в 41-м, экстраполирует на остальную часть СССР и на все годы войны. Однако известно, что рождаемость падала, как по причине призыва мужчин в армию, так и тяжелых условий жизни, особенно в оккупации. Ивлев учитывает ок. 4,4 млн. родившихся в год, или 2,2 млн за каждые полгода, включая первые полгода 45-го. Однако тут istmat. info/node/37168 (РГАЭ Ф. 1562, Оп. 33, Д. 1052, Л. 50-52) указано, что в 1945 родилось не 4,4, а 2,5 млн (если они рождались более-менее равномерно, то за полгода - 1,25 млн, а не 2,2). Например, в Свердловской области (где не было боев, оккупации, блокады) в 41-м родилось более 60 тысяч, в 42-м - 39, в 43-45 - от 17 до 25 тыс. Хотя численность населения даже выросла за счет эвакуированных. Т. е. в советском тылу рождаемость в годы войны упала в 1,5-2-3 раза по сравнению с полумирным 1941.
К учтенному населению и числившимся в РККА, флоте и т. д. на 01.07.1945 Ивлев прибавляет ок. 5,8 млн перемещенных лиц (репатрианты - бывшие пленные и "гастарбайтеры", а также невозвращенцы), ссылаясь на данные В. Н. Земскова. Но он никак не учитывает тех, кто (например) из армии уже демобилизовался, а к месту жительства еще не прибыл (в пути) или уже прибыл, но еще не учтен местными органами (не "прописан"). А таких явно было немало.
Умерших в советском тылу (без Ленинграда) Ивлев насчитал более 13 млн., и это БЕЗ УЧЕТА естественной смертности. А вот рассекреченный документ, о коем я уже писал (РГАЭ Ф.1562, Оп.33, Д.2638, Л. 158-166,173): по нему в 1941-1944 ок. 8 млн умерших (без оккупированных территорий). Включая естественную смертность, включая блокаду, включая довоенные почти полгода 41-го, но не считая 5 мес. 45-го.
Выводы читатели пусть делают сами.
Subscribe

  • Господствующее племя

    В предыдущем посте я писал о книге некоего Бешанова - книга, согласно заголовку, о ВОВ, однако о ВОВ автор на сотнях страниц ухитрился почти ничего…

  • Венерическая рота

    Таковая якобы имелась в Первой конной армии. Об этом сказано в этой книге. Почему, кстати, рота, если в кавалерии полк делился на эскадроны, а те -…

  • Вся в крови

    Начало 1950 г. Некто Чижова - актриса какого-то разъездного театра нефтяников. Кто-то приглашает ее на вечеринку к Мичурину-Равер (отставной генерал…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments