glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Ленд-лизуны (часть 4 - о паровозах и вагонах)

Как я уже писал, типичное жульничество ленд-лизунов состоит в том, что поставки по ленд-лизу сравниваются только с производством в СССР в войну. Будто война шла в пустыне, где до войны ничего не было. Между тем, ежу ясно: важно, что некий предмет или материал фактически имелся и мог быть использован для войны. А откуда он взялся - текущее производство, довоенные запасы, импорт, трофеи, да хоть с небес упал - это совершенно неважно. Посему правильно было бы сравнивать не только с производством (на фига производить то, что поставляет союзник), а с общим ресурсом. Но при этом картина получается совсем иная, чем хотелось бы русофобам.
Наиболее наглядный пример - паровозы. Каждый ленд-лизун вопит, что в СССР, мол, в годы войны было построено (якобы) всего 92 паровоза, а "союзники" поставили 1900. Далее второе число делят на первое, и завывают, что, мол, без помощи "союзников" железные дороги просто встали бы и РККА, оставшись без снабжения, проиграла бы войну.
Но это чушь! Число паровозов на июнь 1941 - 27900 (это только на ж/д, без учета паровозов в промышленности) - РГАЭ, ф. 1884, д. 2065, 2606. Иногда в литературе встречаются 26 тысяч (возможно, это без учета ок. 1700 паровозов европейской колеи 1435 мм, захваченных СССР в 1939-1940 в Прибалтике и т. д., которые все равно не могли быть использованы в других районах СССР)
А указанные 1900 паровозов были поставлены из США в 1944-1946 гг. (т. е. частично - уже после окончания войны). Таким образом, несколько % от числа паровозов - это вклад не СССР, а как раз "союзников".

Аналогичное вранье и с вагонами. Мол, было их поставлено 11 тысяч, тогда как в СССР в годы войны произвели ~ в 10 раз меньше. А то, что до войны имелось свыше 913 тыс. вагонов (РГАЭ, ф. 1884, д. 2606) - это, понятно, не заслуживающие упоминания мелочи. При правильном подсчете доля "союзников" составляет вовсе не 92 %, а всего 1 %.
Но, может, в 1941-1942 большая часть ж/д техники была потеряна и посему мизерные поставки от союзников были так важны? Нет. На начало 1943 г. паровозов было 23800, вагонов - 771 тысяча (РГАЭ, ф. 1884, д. 2606, 2614).

Использованы данные и ссылки из статьи Леонида Макарова "Война. Потери паровозов" (журнал "Локотранс" № 3, 2012, стр. 16-18).
Subscribe

  • Ратификация

    Т. н. "секретных протоколов" к т. н. "пакту" молотого рибентропа. Либерда очень нервничает, когда я указываю, что никакие…

  • Засилье

    Перепись членов РКП(б) 1922-го г. Русских 72 %, а вместе с украинцами и белорусами - почти 80 %. Евреев - 5 %. При этом из числа нерусских…

  • Освобождение от большевизма

    Некто Бройтигам, чин во фрицевском "министерстве восточных территорий", в октябре 1942-го настрочил доклад о настроениях оказавшихся в…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Ратификация

    Т. н. "секретных протоколов" к т. н. "пакту" молотого рибентропа. Либерда очень нервничает, когда я указываю, что никакие…

  • Засилье

    Перепись членов РКП(б) 1922-го г. Русских 72 %, а вместе с украинцами и белорусами - почти 80 %. Евреев - 5 %. При этом из числа нерусских…

  • Освобождение от большевизма

    Некто Бройтигам, чин во фрицевском "министерстве восточных территорий", в октябре 1942-го настрочил доклад о настроениях оказавшихся в…