glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Боевой разворот

Попалась статья Владимира Ивонина: "МАРК СОЛОНИН И БОЕВОЙ РАЗВОРОТ". http://www.airpages.ru/dc/ivonin_21.shtml
Солонин: "истребитель МиГ-3 выполнял установившийся вираж за 28 секунд на скорости 330 км/ч. Зато в динамическом режиме боевой разворот с начальной скорости 405 км/ч до конечной в 266 км/ч занимал всего 22 секунды, при этом самолет еще и набирал 600 метров высоты!»
  Ивонин: Цифры-то в инструкциях верные. Только вот 28 секунд (установившийся вираж) – это время разворота на 360 градусов. А 22 секунды (боевой разворот) – это разворот на 180 градусов (на то он и «разворот», что меняет курс на противоположный). На какой же из этих двух фигур высшего пилотажа самолет быстрее разворачивается (меняет курс)? Тут и школьнику ясно, что сравнивать надо время разворота на одинаковый угол, т.е. время выполнения боевого разворота сравнивать с половиной времени виража…
... вывод Марка Семёновича о «дикой аварийности в советских ВВС» базируется на двух умозаключениях: во-первых, потери наши авиаторы несли «непосредственно над полем боя» – на виду у «тысяч глаз», и, во-вторых, – «только в ясный солнечный день». И поэтому, дескать, потерь по неизвестным причинам (то самое «не вернулся с боевого задания») должно быть мало. Трудно сказать, какое из этих двух исходных утверждений более нелепо.
   Во-первых, штурмовики (вместе с сопровождающими истребителями) действовали не только над передним краем, но и на глубину до десятков километров за линией фронта... А атакам вражеских истребителей подвергались не только за и над линией фронта, но и над своей территорией...(а это еще десятки километров, где не то, что тысяч, а даже двух глаз могло и не быть).
   И, во-вторых, в воспоминаниях каждого второго лётчика можно найти не один пример полетов далеко не в «ясный солнечный день». Как же можно было не замечать сотни подобных эпизодов...
Настойчивое желание Марка Солонина выставить любое решение Сталина ошибочным (а то и просто злодейским) отчётливо прослеживается на протяжении всего повествования, и является (судя не только по обсуждаемой книге, но и по другим его публикациям) одной из главных целей всего литературного творчества этого автора. А для придания весомости своим аргументам, Марк Семёнович привлекает цифры. Причем, так ловко, что неподготовленный читатель даже не замечает подвоха. (конец цитаты).
Из нелепого вывода о том, что потерь авиации по неизвестным причинам должно быть мало, "следует" еще более нелепый вывод "историка", что за этими потерями скрывалось дезертирство.
Причем по техническим вопросам "дуру гонит" (т. е. обманывает читателей) не какой-нибудь дилетант, а выпускник авиаинститута, несколько лет (якобы) проработавший авиаконструктором. 

  
Subscribe

  • Оскорбительные письма

    Померший в Британии королевский муж. В ЖЖ зачем-то уже несколько дней чуть ли не пол-ТОПа составляют из постов о его долгой (почти 100 лет) жизни. Во…

  • Расчленбург

    Некий доцент Соколов, как известно, убил молодую любовницу, расчленил тело - и был пойман и посажен. Кроме того, за последние годы в 5-миллионном (не…

  • Ратификация

    Т. н. "секретных протоколов" к т. н. "пакту" молотого рибентропа. Либерда очень нервничает, когда я указываю, что никакие…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments