При этом Солонин (естественно) уверяет, что при разгроме немцами Франции ничего подобного не было.
"утверждение о якобы смехотворных успехах Люфтваффе при налетах на французские аэродромы он использует для обоснования своей гипотезы о том, что и при ударах по советским аэродромам 22 июня 1941 года количество уничтоженных на земле самолетов тоже было ничтожным. А раз так, то основные потери советские ВВС понесли вовсе не от немцев, а … от собственных летчиков, которые просто бросили свои самолеты и разбежались, поскольку не хотели воевать. Изложению и попыткам доказательства этой с позволения сказать теории посвящена книга Солонина «На мирно спящих аэродромах…»
Солонин активно ссылается на статью А. Степанов «Пиррова победа Люфтваффе на Западе», в коей (например) потери французской авиации на земле определяются всего в 20 самолетов. Выше я цитирую Вячеслава Кондратьева ( см. http://vikond65.livejournal.com/?skip=10 ), который подробнейше описывает налеты немецкой авиации 10 мая 1940. Где, когда, при каких обстоятельствах и какие были уничтожены/повреждены на земле самолеты во Франции (в т. ч. базирующиеся там английские), Бельгии и Нидерландах. Желающие прочтут, а я сразу опубликую результат подсчетов: 223 боевых самолета (включая те, что подлежали ремонту, но были брошены при отступлении). При этом в воздухе общие потери союзников за первый день - 76 самолетов.
Как я уже писал, Солонин на советско-германском ТВД насчитал ~ 8300 боевых самолетов (5 округов-фронтов, три флота и часть дальней авиации). Ежели из них в первый день на земле потеряно 800, то это менее 10 %. Теперь интересно сравнить, как с этим обстояло дело на Западе. Точных цифр численности ВВС союзников - увы, не попалось. По Солонину, у французов было 350 бомберов и от 552 до 784 истребителя (не считая, естественно, находившихся в заморских колониях). 222 самолета было у Бельгии, 124 у Нидерландов (данные Степанова). И шесть эскадрилий англичан (можно предположить, что ~ 70 самолетов). Итого набегает 1550 (беря французские истребители по максимуму). Из них потеряно на земле 223 - 14 %.
Но это "средняя температура по больнице". По странам же отдельно доля потерь первого дня на земле от общей численности выглядит так: французы - 6 % (а если у них истребителей было 552, а не 784, тогда 7,5 %), англичане - 10 %, бельгийцы - 39, голландцы - 50 %.
Итого: воюющие с Германией (пусть и "странной войною") англичане и французы в первый день немецкого наступления потеряли на земле 6-10 % боевых самолетов. Нейтральные голландцы и бельгийцы при внезапном на них нападении - 40-50 %. СССР при тех же обстоятельствах - 10 %. Но советские потери Солонин и Ко объявляют вымыслом, прикрывающим дезертирство летчиков. Которые, "ясное дело", не желали воевать за кровавый режим и т. д. Бельгийцев с голландцами, наоборот, объявляют героически сражавшимися, хотя у них (без всяких кровавых режимов причем) процент потерь на земле в разы выше. Но никаких "выводов", что бельгийцы драпали, не желая воевать за кровавого короля Леопольда, а брошенные самолеты задним числом записали в уничтоженные на земле, отсюда, ясное дело, не следует. Такие выводы - только по отношению к советским ВВС, ибо только в СССР, по "мнению" Солонина и Ко, все всегда было плохо и неправильно.
Journal information