glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

Демографическая катастрофа

По уверению "разоблачителей", кровавый режим нагло сфальсифицировал результаты переписи 1939 г., чтобы "скрыть гигантские жертвы голода и репрессий начала 30-х годов" (отсюда). Об этом нам поведал большой ученый тов. Волков (фраза довольно странная для ученого, даже школьнику известно, что если голод был в начале 30-х, то репрессии - главным образом в конце. Но это мелочь).
С этой целью, как сообщает ученый, организаторы переписи накинули к ее итогам 1 % (т. е. около 1,6 млн). Сами они, правда, в секретном документе объяснили эту поправку неучтенным переписью населением, а вовсе не желанием что-то скрыть. Т. е. людьми, либо уклонившимися от переписи (живущие без прописки в городах, уголовники, по религиозным мотивам - "сектанты" и т. д.), либо пропущенными переписчиками... А без этой поправки, мол, "должно быть" 168,4 млн.
"Коллективизация, раскулачивание, высылка раскулаченных, массовое бегство крестьян из деревни, "разгрузка" и "очистка" от них городов и последовавший за тем страшный голод 1933 г., а также репрессии, становившиеся массовыми, вызвали демографическую катастрофу, которая не могла не обнаружиться в данных переписи. Масштабы ее пытались скрыть." (оттуда же).
Тоже странная фраза - будто все до единого раскулаченные и репрессированные умерли и поэтому в перепись 1939 не попали...
С другой стороны, от голода начала 30-х, по "мнению" разоблачителей, вымерло чуть ли не 10 млн. Расстреляно было только в 1937-1938 ок. 700 тыс. "контрреволюционеров". Были умершие в лагерях, в ссылке... Плюс их нерожденное потомство. И всю эту убыль "пытались скрыть" прибавкой 1,6 млн? Странно это.
По данным переписи 1926 г., население СССР составляло тогда 147 млн. (та перепись была в декабре, а в 1939 - в январе, так что прошло 12 лет). Если в СССР жило в 1939 г. 168,4 млн, то, стало быть, рост составил почти 15 %, или около 1,25 % в год.
Гуглим для сравнения другие страны (данные в основном из Вики):
Население США: в 1926 - 117 млн, в 1939 - 131 млн. Прирост 1 % в год.
Франция в 1920 - 38,9 млн, в 1940 - 40,7 млн. Рост всего 5 % за 20 лет - по 0,25 % в год. Примерно так же и в Англии.
Швеция: в 1920 - 5,9 млн, в 1940 - 6,4. Рост на 8,5 % за 20 лет....
Польша: в 1926 - 30 млн, в 1940 - 35. Прирост около 1,2 % в год, как и в СССР.
Индия: в 1920 - 265 млн, в 1940 - 331. Прирост 25 % за 20 лет, или те же 1,2 в год.
Если прирост 1,25 % в год - это жуткая "катастрофа", значит, американская "великая депрессия" (причем без всякого Сталина) стоила нашего "голодомора" и "большого террора"? Или у них прирост 1 % в год - это не катастрофа, а величайшее достижение? И это при том, что США - страна традиционной иммиграции, хотя и ограничивавшейся властями (с 1929 г., как пишут, квота была 150 тыс. в год, а до этого ежегодно приезжало в несколько раз больше. Но и 150 тыс. в год - это почти два миллиона за 13 лет, плюс их дети, рожденные уже в США. Без иммигрантов прирост населения был бы еще меньше). А из СССР, как пишет Волков, наоборот: в начале 30-х около 2-х млн жителей Средней Азии ушло за границу...
Вывод прост: СССР не было абсолютно никакой необходимости что-там скрывать, завышая данные переписи. Ибо и без 1-%-ной поправки результат был вполне нормальный для того времени. Никакой "катастрофы" (столь желаемой "разоблачителями") из него не усматривалось.

По другой "версии", Сталин-де озвучил 170 млн (в докладе на XVIII съезде ВКП(б) 10 марта 1939 г.), и статистики, мол, такие-сякие, ринулись натягивать сову на сталинский глобус. Но это, разумеется, тоже вранье.
"Сталин огласил результат спустя два месяца после проведения переписи. Логично предположить, что ЦУНХУ информировало правительство о ходе подсчетов. ...в записке от 5 марта [начальник ЦУНХУ] Саутин сообщает о том, что численность населения с учетом предварительных итогов около 170 млн. (РГАЭ 1562. 329. 279 Л. 15-16). Т.е. Сталин огласил цифру, которую ему сообщили статистические органы, а не наоборот." (отсюда)


Для идиотов сообщаю: написанное выше вовсе не означает, что жертв голода или репрессий не было (или было очень мало).
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Подходящий момент

    Штрих к портрету "молотого Риббентропа". Один "борец с режимом" указал на телеграмму Риббентропа послу в СССР Шуленбургу от 3…

  • Судьба гамадрила

    У "разоблачителей" блокады обострения обычно в сентябре (годовщина ее начала) и в январе (годовщина прорыва). "В ноябре 1941 года у…

  • Жертва репрессий

    В Узбекистане 31 августа - день памяти жертв репрессий. К этой дате тамошний верховный суд реабилитировал, среди прочих, некоего Ибрагим-бека,…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments