glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

Ленд-лизуны - станки (часть не помню уже какая)

Примерно год назад была у меня серия постов о ленд-лизе. Более я не планировал к этому возращаться, но каждый год, особенно перед 9 мая, из каждого утюга слышатся разнообразные вопли либерастов о том, что без "союзничков" СССР войну ни за что бы не выиграл. В связи с чем напишу еще несколько постов...
Станки металлорежущие. "Союзнички" их поставили 45 тысяч, вот какие молодцы. Один ленд-лизун при этом сослался на 6-й том "Истории ВОВ" 60-х годов. Там сказано - не 45 тыс., а 44,6, и не все это - ленд-лиз, а в том числе ленд-лиз. Но не будем мелочиться...
Смотрим "Отчет об экспорте-импорте за годы Великой Отечественной войны" 1946 г.. Там действительно фигурирует 44605 металлорежущих станков, импортированных с 22 июня 1941 по 1 сентября 1945 (т. е. часть, возможно, уже после Победы, да и вообще станки, поставленные в 1945 г., с учетом времени, необходимого на их доставку на заводы, монтаж и наладку, вряд ли успели поработать на войну). В 1941 станков поступило - менее 400 шт., в 1942 - ок. 6 тыс., остальные - в 1943-1945. Ок. 33 тыс. станков прибыло из США, ок. 10 тыс. - из Англии, да несколько сотен из Канады и др. стран.
Вывод первый: "проклятые" советские историки писали-то чистую правду, хотя тогда никто сличить приводимые ими данные с документами не мог.
А что еще сказано про станки в той же "Истории ВОВ"? "В 1940 г. в СССР было изготовлено 58,4 тыс. металлорежущих станков, в 1942 г. выпуск станков упал до 22,9 тыс., а в 1945 г. он достиг 38,4 тыс... В общем количестве выпущенных металлорежущих станков удельный вес станков специальных, специализированных и агрегатных повысился с 11 процентов в 1940 г. до 44 процентов в  1942  году".
Т. е. весь импорт станков за войну, как ленд-лиз, так и за деньги, примерно был равен их годовому выпуску в СССР. Надо ли говорить, что об этом ленд-лизуны никогда не упоминают?
Естественно, возникает вопрос, а сколько же было станков в СССР до войны? На эту тему есть исследование: более 550 тысяч к началу 1941 г. Да в годы войны выпущено, как пишет один известный ленд-лизун (а он явно не завысит), 115 тыс. (понятно, все они были-де примитивные, доказательств "не требуется"). Итого - 665 тыс. Умеющие считать разделят на это число 44,6 тыс. станков и получат, что импортировано за войну менее 7 % от общего парка.
Ежу ясно, что станки бывают разные, маленькие, большие, огромные, простые и сложные. Но, т. к. никаких данных, позволивших бы их поделить на какие-то группы и сравнивать отдельно, нет (одни домыслы ленд-лизунов), то остается только сравнить общее кол-во.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гипотетическая численность

    Либерда обожает ссылаться на сборник Росстата о ВОВ, где на стр. 24 указана "убыль" населения за 41-45 гг. - 39 млн (что либерду, понятно,…

  • Зажил народ

    "Я считаю, что коллективизация была нужна, но не такими резкими темпами, и не принудительная. Сильные семьи остались бы, а слабые вступили бы в…

  • Хлебные корочки

    "деревни, которые расположены по береги реки Наровы. Так вот, я родился в одной из таких деревень (в 1923 г.)... Сколько свое детство помню,…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal

  • Гипотетическая численность

    Либерда обожает ссылаться на сборник Росстата о ВОВ, где на стр. 24 указана "убыль" населения за 41-45 гг. - 39 млн (что либерду, понятно,…

  • Зажил народ

    "Я считаю, что коллективизация была нужна, но не такими резкими темпами, и не принудительная. Сильные семьи остались бы, а слабые вступили бы в…

  • Хлебные корочки

    "деревни, которые расположены по береги реки Наровы. Так вот, я родился в одной из таких деревень (в 1923 г.)... Сколько свое детство помню,…