glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Огромные поставки

"Американские поставки были столь огромными, что они позволили практически свернуть собственное производство подвижного состава - за четыре года (1942-1945) было произведено всего 92 паровоза и чуть более 1 тыс. вагонов; высвободившиеся производственные мощности были загружены производством боевой техники (в частности, одним из основных производителей танка Т-34 стал Уральский вагоностроительный завод в Нижнем Тагиле)." (Марк Солонин)
На эту статью Солонина ссылался один ленд-лизун... Я уже писал о паровозах и вагонах - было их в СССР в 1941, соответственно, под 30 тысяч и более 900 тысяч. Какая-то часть потеряна при отступлении в 1941-1942 гг., но большинство уцелело. Кроме того, по мере наступления РККА появилась и трофейная ж\д техника. Так, уже в марте 1943 (после Сталинграда, но еще до Курской дуги) трофейных вагонов имелось 36 тысяч (хотя часть из них требовала ремонта).
Солонин "почему-то" не указывает, что "огромные поставки" - это ок. 2000 паровозов и ок. 12000 вагонов всех типов. И уж подавно - умалчивает о сроках их поставки. В 1941 прибыло 10 паровозов и 214 думпкаров (вагон для перевозки сыпучих грузов). Да и те, как пишут, за плату. В 1942 - ничего (!). В 1943 - ок. 100 локомотивов и ок. 300 вагонов всех типов, да и те в основном ближе к концу года (первые 6 паровозов прибыли в ноябре 1943, первые 85 платформ - в декабре, см. тут). Капля в море!
Теперь, "в частности", про Нижний Тагил.
"В августе 1941 года по решению Государственного комитета обороны на базе Уралвагонзавода и 11 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183... Уральский вагоностроительный завод одно за другим сворачивал производства: вагонное, ..., освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода. Наркоматом танковой промышленности СССР была утверждена программа выпуска танков Т-34,... приказ директора завода от 17 октября 1941 года № 1107, в котором установлены сроки и нормы, а именно в ноябре запланирован выпуск 155 машин."
Т. е. решение о производстве там танков вместо вагонов было принято (и выполнено) года на два раньше, чем начались "огромные" поставки вагонов по ленд-лизу. А Солонин (как всегда) нагло врет. Надо ли говорить, что ленд-лизуна того это ничуть не смутило и он продолжал выкрикивать свои мантры?
Вот еще солонинский перл - "статья" под названием "Кто победил Гитлера" (!), 2017-й год (!).
"Советские снаряды, сделанные из американской латуни, снаряженные американским порохом и тротилом, привезенные американским паровозом в американском вагоне по американским рельсам надо как-то доставить от станции выгрузки до огневой позиции артиллерийской батареи. Чем везти? Американских грузовиков в количестве 375 тыс. нет."
Как выражались в таких случаях Ильф и Петров, "Остапа несло".
Tags: Солонин, ленд-лиз
Subscribe

  • Быль соловецкая

    Я как-то писал про то, как соловецкий зэк Френкель якобы гениально додумался, во-первых, использовать труд зэков на строительстве и т. д., а…

  • "Марксня"

    Которая, дескать, в 20-е годы хотела дискриминировать русских. "Доказательство" - выступление Бухарина на съезде партии в 1923-м, где он,…

  • Выездные комиссии

    Прочел в одном журнале статью Елены Прудниковой о хрущевской реабилитации. Уже в 1953-м Президиум (так тогда называлось Политбюро) постановил…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments