Некто, по ее словам, "работал контролером на изготовлении мин и дрожал от стpаха в течение всей войны, так как калибр мин постоянно менялся (чтобы немцы не могли использовать попавшее им в руки снаряжение), и если партия мин, отправленная на фронт, оказывалась иного калибра, чем минометы, то контролера, а иногда и еще кого попало, обвиняли во вредительстве и публично расстреливали там же, во дворе фабрики".
Т. е. контролер отвечал за соответствие мин ...неизвестным ему минометам, находящимся где-то на фронте (на самом деле немецкими 81-мм минами можно было стрелять из советских 82-мм минометов, а вот наоборот - никак).
Или. Зэк пустил себе кровь, жарил ее на сковородке и ел, пока не свалился замертво... У зэка, оказывается, имелась своя сковородка, да еще, видимо, и плита. Повар он был, что ли? Тогда почему голодал, находясь при пище-то?
В 1917 г. солдаты зверски убили священника: "вспоров его живот, прибили гвоздем один конец кишки и гоняли его вокруг столба, пока все кишки на столб намотались" (это Керсновской якобы рассказывала бабушка, причем тоже с чужих слов)
Или (это уже в войну): "Обвинялся он (советский военврач) в том, что не убил 16 бойцов, а пытался их лечить! Точнее, ему было приказано замуровать в погребе 16 солдат, больных тифом, чтобы инфекция не распространилась среди осажденного гарнизона. Больные были без сознания, а погреб был тесен, и если закрыть отдушину, то все кончилось бы скоро: еще 16 героев пали бы «смертью храбрых»." Но врач этот продолжал их лечить, за что и сел.
Еще один зэк, по его словам, был на войне ездовым, и, пока кони его паслись, "уничтожал фашистов" (т. е. стрелял в штатских немцев, причем разрывными пулями - в РККА у любого ездового их ведь навалом было). Но одна убитая им бабка оказалась не немкой, а полькой, да еще какой-то просоветской активисткой, и пришили ему террор...
Семьи каких-то азербайджанцев сослали за то, что они попали в плен в Крыму. Внимание, вопрос: откуда могло быть известно, что в плен попали именно эти азербайджанцы? "Эта воинская часть сдалась в плен, как, впрочем, сам Севастополь, да и весь Крым" (на самом деле Севастополь так "сдавался в плен", что фрицы не могли его взять более 8 месяцев). Ну и, конечно же, по Керсновской, кровавый режим посадил всех поголовно побывавших в плену, в окружении, гастарбайтерами и т. д.
Грузины при Сталине были освобождены от любых налогов.
И т. д.
Journal information