"фронт ее (3-ей армии) был прорван у Горлицы. Только после этого ген. Иванов...послал корпус на подкрепление 3 армии. Но было поздно...
Обстановка сложилась так, что требовала быстрого отвода армий. Таково было мнение и начальника штаба Юго-западного фронта, и командующего армией... . Но ген. Иванов и Ставка требовали: «Не отдавать ни пяди земли».
Произошел неравный бой. 3 армия была разбита и покатилась назад. В особенно тяжелое положение попал 24 корпус, дивизия... была совершенно окружена и после геройского сопротивления, почти уничтожена, остатки ее попали в плен. Сам (командир дивизии) со штабом, буквально вырвавшись из рук врагов, несколько дней скрывался в лесу, пытаясь пробраться к своим, но был обнаружен и взят в плен."
Это Деникин, "Путь русского офицера". Командир дивизии, о которой речь - генерал Корнилов. Дело было в 1915 г. Внимательный читатель, конечно, заметит, что 3-я армия в 1941 была вовсе не на Юго-западном фронте....
Подобные описания, но относящиеся к 1941 г., Солониным и иже с ним толкуются так, что "все разбежались", в т. ч. и комдив драпанул в лес, а при появлении фрицев сдался. Еще обычно берется отчет такой дивизии, мол, перед боями в ней было 10 тысяч, в отчете указано 2000 убитых и раненых, "значит", остальные "разбежались".
В Вики, ссылаясь на чьи-то мемуары, сказано, что Корнилов, во-первых, был дважды ранен, во-вторых, четверо суток пытался выйти к своим. Но этого условный Солонин, понятно, "не заметит".
Journal information