У Твардовского в "Василии Теркине" (якобы) солдаты "по пути на Берлин" какой-то "бабке в шубе", идущей на Родину пешком, вручают коня, корову, овцу, перину, стенные часы (!) и велосипед.
"Нет, родная, по порядку Дай нам делать, не мешай. Перво-наперво лошадку С полной сбруей получай. Получай экипировку, Ноги ковриком укрой. А ещё тебе коровку Вместе с приданной овцой. В путь-дорогу чайник с кружкой Да ведёрко про запас, Да перинку, да подушку, — Немцу в тягость, нам как раз… – Ни к чему. Куда, родные? — А ребята – нужды нет — Волокут часы стенные И ведут велосипед."
Это цитировал Резун в одном из своих "произведений", как "свидетельство" мародерства, а за ним охотно повторяет всяческая либерда.
Во-первых, в Германию фрицы угоняли молодежь, а вовсе не бабок, во-вторых, освобожденных отправляли на Родину организованно, эшелонами, в-третьих, совершенно непонятно, как одна бабка управится со всем этим в пути. Но ее смущает только то, что на все это у нее нет никаких документов.
"Поезжай, кати, что с горки, А случится что-нибудь, То скажи, не позабудь: Мол, снабдил Василий Тёркин, — И тебе свободен путь."
Journal information