glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

Колымские сказки

  К вопросу о достоверности текстов Шаламова (выдаваемых "борцами с режимом" за непреложную истину). Это заведомый худлит, не претендующий на достоверность (т. е. неизвестно, чему автор сам был свидетелем, что слышал от других, а что попросту сочинил). Например, "Последний бой майора Пугачева" имеет мало общего с реальностью, причем Шаламов к тем событиям не имел отношения.
 По Шаламову, большинство прибывших зэков вымирало в первую же зиму (кроме немногих "придурков" - бригадиров, кладовщиков и т. д.). Однако архивные данные этот "тезис", мягко говоря, не подтверждают.
колымастат
Данные из книги В. Г. Зеляка. Суммировать столбцы он "почему-то" не стал, но нам стесняться нечего. Выходит, что прибыло за все годы (1932-1953) ок. 810 тыс., из них умерло - 119 (наверняка погибла и какая-то часть бежавших: если беглец был убит погоней или нашли его труп - он уже учтен в числе умерших, но могли быть и "пропавшие без вести", а на самом деле - погибшие. Но бежало ок. 7400 чел., что мало изменит картину).
Вот здесь близкие данные другого историка (несколько выше, потому что не по 1953-й, а по 1956-й г.). Получается, что 85 % всех колымских зэков выжили! Массовое вымирание за зиму где-то, конечно, могло иметь место, но в целом нехарактерно.
Кроме того, надо вычесть еще и естественную смертность (что "разоблачители" старательно "забывают" делать). Какая-то часть населения всегда гибнет от рук преступников, от несчастных случаев, болезней и т. д. В СССР до войны естественная смертность была ок. 2 % в год (это в среднем по стране, а в отдаленных районах - больше. Так, в Якутии в 1940 умерло ок. 3 %). После войны естественная смертность - ок. 1 %. В ГУЛАГе, с другой стороны, была "демография" лучше, если так можно сказать (там очень мало было детей - только рожденные зэчками - и стариков, которые умирают чаще других). По грубой прикидке, еще тысяч 30 из числа умерших приходится на естественную смертность.
Subscribe

  • Гипотетическая численность

    Либерда обожает ссылаться на сборник Росстата о ВОВ, где на стр. 24 указана "убыль" населения за 41-45 гг. - 39 млн (что либерду, понятно,…

  • Зажил народ

    "Я считаю, что коллективизация была нужна, но не такими резкими темпами, и не принудительная. Сильные семьи остались бы, а слабые вступили бы в…

  • Хлебные корочки

    "деревни, которые расположены по береги реки Наровы. Так вот, я родился в одной из таких деревень (в 1923 г.)... Сколько свое детство помню,…

  • Крепостное право

    Очередной русофоб забубнил тут опять, что в СССР было "крепостное право", что крестьяне до 70-х годов не могли никуда уехать. Кроме ранее…

  • Читай - умерло

    Устроенное фрицами массовое уничтожение пленных широко известно. С другой стороны, "разоблачители" не могут отрицать, что в советском плену…

  • Крещенная калмычка

    Я уже писал, как Илью Ульянова (отца Ленина) пытаются объявить "калмыком" на "основании" туманных утверждений советской…

  • Социальные выплаты

    Я писал уже о том, как "разоблачители" врут об "отсутствии" в СССР пенсий. Например, тут и тут. А вот что они "гонят"…

  • Скрывали голод

    Кровавый-де режим, как уверяют "разоблачители", скрывал, что в Ленинграде голод. Чуть ли не до 45-го года. "Литература и…

  • Социальный лифт

    В предыдущем посте я писал об измышлениях "сапожника" насчет открытия сибирской нефти геологом Салмановым. Понятно, что…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments