glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

"Совместный штурм"-2

В сентябре 1939 г. поляки обороняли Брестскую крепость сперва от фрицев (что зафиксировано в немецких документах и мемуарах), затем (якобы) от РККА (что нигде не зафиксировано и якобы "известно" по некоему рассказу одного польского капрала). История более чем сомнительная, но, конечно же, радостно смакуется русофобами. На эту тему я уже писал тут.
Текст ниже взят у уваж. labas (отсюда):
==================================================================================================================
Подлинность сюжета не вызывает особых сомнений, он вполне закрепился и в польском, и в российском узусе, см. например статьи в Википедии (1, 2, 3)...
Первым, переложившим историю капитана В. Радзишевского на русский язык был историк В. Бешанов, воспользуемся его рассказом из книги "Брестская крепость" (2009). Весь текст ... является переводом на русский язык показаний бывшего капрала Яна Самосюка от 5 сентября 1981 года. Показания опубликованы польским историком Ежи Срокой в его книге "Obrońcy twierdzy brzeskiej we wrześniu 1939 roku" (1992).
В. Бешанов умолчал не только об источнике своих сведений, но и о комментарии польского публикатора: показания капрала Самосюка вызывают известные сомнения, особенно в части того, какой именно форт обороняли солдаты капитана Радзишевского. Дело в том, что форт Сикорского, он же форт Граф Берг, расположен к северу от Брестской крепости, именно оттуда наступали немецкие войска и пройти незамеченными сквозь их позиции, да еще катя с собой орудие, представлялось Ежи Сроке, который более 30 лет занимался историей крепости, невозможным. Таким образом, все пересказы В. Бешанова в русской википедии являются малодостоверными.
...документы XIX армейского корпуса (вермахта) доступны лишь частично. В частности, доступны приказы по корпусу от 15 до 25 сентября, в них нет ни слова о том, что после 17 сентября в крепости или одном из ее фортов продолжалось сопротивление (ЦАМО Ф. 500 Оп. 12478 Д. 82 Л. 3-12, 15-16). В приказе на отход 10 танковой дивизии от 23 сентября об этом тоже нет ни слова...Ни слова нет об оставшемся в Бресте очаге сопротивления и в соглашении о передаче города... (там же, Д. 286, Л. 10-11, русский перевод Л. 13-16).
Ежи Срока недаром пытался передвинуть место действия рассказа Яна Самосюка с севера на юг, в форт V. Он знал, что существует еще одно свидетельство, той самой местной жительницы, в доме которой Радзишевский и его спутники "переоделись в гражданскую одежду"... записаны все тем же Ежи Срокой по ее устному рассказу 10 августа 1969 года. Однако, она не просто сообщила о своей встрече с польскими офицерами, отступавшими из Брестской крепости, но и передала их личные документы, которые они у нее оставили, что, конечно, существенно повышает достоверность ее свидетельства. Анна Требик жила в деревне Муравец (переименованной В. Бешановым в Мухавец) к югу от Бреста.
Эти показания опубликованы Яном Кински в биографической статье "Вацлав Радзишевский" в цикле публикаций Pro Memoria о жертвах катынского расстрела. ("Wojskowy przegla̜d historyczny", №3, 1994, s. 462-463) и оказались обойдены вниманием исследователей. Между тем, в них Анна Требик два раза повторяет дату "18 сентября". Если она встретила капитана Радзишевского и его людей 18 сентября в Муравце, где они переоделись в гражданскую одежду, вероятность того, что они после этого вернулись в крепость, нашли там орудие и принялись оборонять форт - пренебрежительно мала. Итак, показания капрала Самосюка опровергнуты? Этого мнения придерживается второй известный польский исследователь истории Брестской крепости Йозеф Гереш ("Twierdza niepokonana", 1994, s. 54, свидетельство Самосюка названо сомнительным).
...оба свидетельства - и Яна Самосюка, и Анны Требик - в научный оборот ввел ... Ежи Срока. В своей книге он обходит противоречие в дате, просто не упоминая его, получается, что Анна Требик встретила офицеров не 18, а в конце сентября ("Obrońcy twierdzy brzeskiej we wrześniu 1939 roku", s. 103). Разумеется - при всем уважении к автору - это ненаучно, расхождение в датах требовало разъяснения. Срока не приводит никаких сведений о капрале Самосюке и, очевидно, не пытался задавать ему дополнительные вопросы...
==================================================================================================================
(конец цитаты)

Резюмирую: ни в советских, ни в немецких документах или мемуарах о штурме крепости РККА нет ни слова, вся история "известна" только со слов некоего экс-капрала, который якобы рассказал об этом (или написал) Сроке.
По моему оценочному суждению, этот Срока такой же "историк", как и Бешанов, Солонин и т. д. И дату, указанную Требик, он скрыл, и форт пытался "заменить" на подходящий -
не случайно, а с целью натянуть сову на глобус. Было ли вообще некое "свидетельство капрала"? Меня терзают смутные сомнения...
Ну и, понятно, если, скажем,  советский маршал Кулик, выходя из окружения, переоделся в штатское, то он, по "мнению" Солониных, трус и дезертир, но если то же самое делают поляки, то они, ясное дело, герои.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Крымнаш

    Описывая освобождение Крыма, Бешанов ссылается на мемуары Штеменко (бывш. нач. управления Генштаба), которого Сталин отправил, вместе с Ворошиловым,…

  • Устройство лошади

    Бешанов "разоблачает" генерала Плиева, командира конно-механизированной группы. Тот в мемуарах написал: "Кавалерийские дивизии,…

  • Безответные солдаты

    Бешанов, в подтверждение своей идеи-фикс о "заваливании трупами", цитирует мемуары неизвестно кого. Лето 1943. Якобы…

  • Без мата и угроз

    Якобы, по неким воспоминаниям генерала Богославова, он в 44-м попросил Жукова разговаривать без мата и угроз, на что Жуков "выхватил…

  • Вернуться в Ленинград

    Я в одном из недавних постов привел цитату из документа о том, что освобожденные в 41-м зэки, которых не брали на фронт, всячески стремились все-таки…

  • Сизое небо

    Молодой змагар-антисоветчик запостил якобы воспоминания некоей "Лори Янсон", которой якобы ок. 60 лет. Дескать, сам-то он СССР толком не…

  • Умоляла Сталина

    На Дзене издание "Коммерсант" зачем-то пиарит свои же старые "разоблачения" (это - опубликовано было в 2011 г.). То ли…

  • Балансовая стоимость

    Прочел про белорусскую бизнес-вумен, которая за свой счет вывозит из Польши сносимые там памятники советским воинам (поляки пока не трогают только те…

  • Воля народа

    Либерда любит цитировать постановление съезда народных депутатов СССР о "молотом риббентропе" (1989): "переговоры с Германией по…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments