Якобы, Наполеон называл сперва 30 тыс. сгоревших раненых, но потом ему пришлось "урезать осетра" до 4 тыс. оставшихся в Москве, из коих "многие погибли". Понятно, обыкновенная пропаганда противника объявляется чистой правдой.
(читал в одной книге, как якобы в 1-ю мировую на немецком рейдере среди пассажиров с потопленных пароходов оказались два журналиста, которые воспользовались случаем, чтоб взять интервью у капитана. Тот, в свою очередь, воспользовался случаем, чтоб обвинить англичан в развязывании мировой войны, а равно - в варварском ее ведении. Никаких примеров он не привел, ибо их и не знал, находясь с начала войны в море.)...
Но вернемся к событиям 1812 г. Ростопчин (губернатор) указывал, что вывез 18 тыс. раненых, а 2 тыс. остались, но госпитали, где они находились, не сгорели (по его словам).
Ну и, понятно, оставление какого-то числа раненых "приравнивается" к их намеренному сожжению (хотя тех раненых, возможно, не смогли вывезти по объективным причинам или просто о них не знали).
Либераст в показаниях путался и в итоге завизжал, что я - "потомок палачей" (это кого - Ростопчина с Кутузовым? оказывается, я граф... буду теперь требовать от либерды обращения "ваше сиятельство"), и что, когда они придут к власти, меня репрессируют ("борцы за свободу" в своем стиле).
Journal information