Этому полку перестали доставлять продовольствие, тогда солдаты стали "конфисковывать" обозы, предназначенные для других частей. Их пришлось направлять кружным путем или с сильной охраной...
"План ликвидации мятежа был таков: конница к рассвету должна закончить окружение тесным кольцом Остроленского полка, расположенного в небольшой роще. Батарея с рассветом открывает огонь по роще и ведет его до тех пор, пока мятежники не выйдут оттуда без оружия."
План этот "благородия" сочли весьма гуманным, ведь в лесу не пострадают мирные жители, а главное - там нет ни одного "благородия". Дальше "благородие" по имени Эраст Гиацинтов сообщает, как по его приказу в 5 утра открыли беглый артогонь по палаткам со спящими (!) людьми.
"Из рощи стали выбегать отдельные группы, но так как они были с винтовками, их загонял обратно пулеметный огонь спешенной кавалерии...полковник Топилин приказал мне прекратить стрельбу. Он решил дать десятиминутную передышку. Если же в течение этих 10 минут не будет выкинут белый флаг или мятежники не выйдут из рощи без оружия, то обстрел возобновится". И возобновился. "Огнем моей батареи было убито 80 человек и около ста человек - было ранено". Не считая еще убитых пулеметным огнем.
Замечу, никто не предъявлял "бунтовщикам" каких-либо требований. Они должны были сами догадаться, чего от них хотят "благородия".
Дальше, понятно, началась расправа. Несколько человек были приговорены к смерти, но казнить успели только двоих, остальных Керенский (дело было уже при "временных") помиловал... В дальнейшем, при появлении Гиацинтова на фронте, солдаты кричали в его адрес "палач" и "убийца" и явно были не прочь с ним расправиться. Пришлось срочно прикинуться "больным" и смыться.
"я хочу подчеркнуть, что если так же действовали бы на всем фронте, то это обошлось бы в человеческих жизнях много дешевле, чем то, что произошло после того как большевики одержали верх и уничтожили потом много десятков миллионов русских людей." (во-первых, это вранье, во-вторых, можно подумать, Гиацинтов предвидел дальнейшие события).
Затем это "благородие" воевало на стороне белых и с ними ушло за рубеж, там смогло получить образование инженера-химика. В войну оно "не сотрудничало с нацистами" (ну спасибо), трудилось на химзаводе в австрийском Линце (что тот завод выпускал - газ "Циклон-Б" для концлагерей или синтетическое топливо для немецких танков, и кто там работал - пленные, евреи?, и сколько из них выжило - не сообщается). После войны "благородие" ухитрилось выдать себя чуть ли не за "борца с нацизмом" и свалить в США, там и померло (бывшая жена его, оставшаяся в России, стала потом народной артисткой СССР). Биография Гиацинтова в Вики "почему-то" ничего не сообщает о вышеописанном массовом убийстве. И вообще советские заградотряды, останавливающие драп, это ужос-ужос, но "благородиям" все можно.
А вот другому убийце - полковнику Топилину - не повезло: в 1920-м он попался красным и был ими зарублен.
Journal information