glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Слегка подновили

    П. Ч. Смит ("известный английский историк") в 70-е издал книгу "Закат владыки морей" - о линейных кораблях во Второй мировой войне. Там он, в частности, пишет о трех советских линкорах, и почти сразу - о том, как в 1941-м "нейтральные" американские линкоры охраняли британские конвои в Атлантике от возможного нападения немецких рейдеров. В примечаниях приводит данные упомянутых кораблей.
   Советские:
"...«Марат» (бывший «Петропавловск») и «Октябрьская революция» (бывший «Гангут»), которые вошли в строй в январе 1915 года. В конце 30-х годов их слегка подновили, однако они ни в коем случае не могли считаться полноценными боевыми кораблями. Например, «Ройял Соверен» превосходил их во всех отношениях.
Старые линкоры (2): «Марат», «Октябрьская революция» 23400 тонн; 12–305-мм, 16–120-мм орудий; 23 узла."

   И тут же американские:
"Характеристики линкоров:
«Арканзас»
1912; 26100 тонн, 12–305-мм, 16–127-мм орудий, 21 узел.
...
линкоры были модернизированы в 1925–34 годах."

   Понятно? В 1941-м "Марат" 1915 г. - старый линкор, а "Арканзас" 1912 г. - просто линкор (видать, новый). "Марат", хотя и слегка подновили, но он все равно был "неполноценный". Зато "Арканзас" модернизировали, и стал он, видать (при точно таком же, как у "Марата", вооружении и меньшей скорости) весьма полноценным.
   "Марат" уступал во всех отношениях "Ройал Соверену" (английский линкор 1916 г. - раз уж автор везде указывает год ввода в состав флота, 28000 т, 8 381-мм орудий и 14 52-мм, 21 узел). Зато "Арканзас", выходит, "Роял Соверену" ничуть не уступал. Американский же...
   Вся демагогия (не только Смита, но и других) основана на том, что "Марат", заложенный в 1909 г., строился 4,5 года, тогда как "Арканзас", заложенный в 1910 г., и "Ройал Соверен", заложенный в 1914 г. - ок. 2,5 лет каждый. Основные характеристики корабля, естественно, определяются еще на стадии проектирования (т. е. до закладки). Однако демагоги пытаются "сравнивать" корабли, примерно в одно время вошедшие в строй... Хотя совершенно неважно, сколько лет когда-то строился тот или иной корабль, важны его реальные характеристики (тем более, речь-то о событиях Второй мировой).
   "Арканзас", замечу, имел более толстую броню, что в случае гипотетического боя с "Маратом" давало "Арканзасу" преимущество (в теории, на практике же еще имела значение видимость, приборы управления огнем, выучка экипажа, а также просто везение - 1-2 удачных попадания главным калибром часто решали исход боя).  Для отпугивания рейдеров от конвоев и такой корабль годился, ибо фрицы ни разу не смогли вывести в океан более двух крупных кораблей и сражаться даже со старым линкором ( а тем более - американским) не собирались (в случае повреждений и большого расхода боезапаса возвращение в базу было более чем сомнительно, что и доказал случай с "Бисмарком"). Аналогично и "Марат" на Балтике не имел реальных противников, а как плавбатарея был вполне годен. При чем тут "Ройал Соверен", и почему "Марат" надо с ним сравнивать, а "Арканзас" - нет?
   Заодно Смит смакует "потопление" "Марата", мол, некие советские лжецы это отрицают, но он, Смит, лучше знает, он неизвестно где видел некие фото... На самом деле "Марат", хоть и был тяжело поврежден (лишился носовой части вместе с первой башней и мачтой, потерял ход, принял много воды и сел на грунт), но все-таки потоплен не был. Уцелевшие башни стреляли по фрицам до 1944 г., на что потопленные корабли обычно не способны. Зато про Перл-Харбор он же пишет наоборот: что там затонули только два линкора ("Аризона" и "Оклахома"), а еще два ("Вест-Вирджиния" и "Калифорния") лишь сели на грунт, хотя даже англоязычная Вики называет потопленными (sunk) все четыре.

  Апдейт: в комментах указали на "неправильное" расположение башен главного калибра на русских линкорах. Обычно (в т. ч. и на "Арканзасе") вторую башню ставили за первой, но выше, что позволяло стрелять вперед сразу двум башням - т. н. линейно-ступенчатое расположение, а если на корме было две башни, то и их ставили так же). На русских же линкорах башни стояли "линейно".
 На мой взгляд, это вопрос спорный, ни одного случая боя линкоров на встречных курсах комментатор привести не смог. Обычно к противнику поворачивались бортом, что, с одной стороны, позволяло стрелять по нему всем башням (если только корабль это выдерживал), с другой - не подставлять под перелеты всю длину корабля. Мощный (двумя башнями) огонь вперед мог, конечно, сыграть свою роль, к примеру, при преследовании удирающего противника.
Subscribe

  • Гипотетическая численность

    Либерда обожает ссылаться на сборник Росстата о ВОВ, где на стр. 24 указана "убыль" населения за 41-45 гг. - 39 млн (что либерду, понятно,…

  • Зажил народ

    "Я считаю, что коллективизация была нужна, но не такими резкими темпами, и не принудительная. Сильные семьи остались бы, а слабые вступили бы в…

  • Хлебные корочки

    "деревни, которые расположены по береги реки Наровы. Так вот, я родился в одной из таких деревень (в 1923 г.)... Сколько свое детство помню,…

  • Крепостное право

    Очередной русофоб забубнил тут опять, что в СССР было "крепостное право", что крестьяне до 70-х годов не могли никуда уехать. Кроме ранее…

  • Читай - умерло

    Устроенное фрицами массовое уничтожение пленных широко известно. С другой стороны, "разоблачители" не могут отрицать, что в советском плену…

  • Крещенная калмычка

    Я уже писал, как Илью Ульянова (отца Ленина) пытаются объявить "калмыком" на "основании" туманных утверждений советской…

  • Социальные выплаты

    Я писал уже о том, как "разоблачители" врут об "отсутствии" в СССР пенсий. Например, тут и тут. А вот что они "гонят"…

  • Скрывали голод

    Кровавый-де режим, как уверяют "разоблачители", скрывал, что в Ленинграде голод. Чуть ли не до 45-го года. "Литература и…

  • Социальный лифт

    В предыдущем посте я писал об измышлениях "сапожника" насчет открытия сибирской нефти геологом Салмановым. Понятно, что…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Гипотетическая численность

    Либерда обожает ссылаться на сборник Росстата о ВОВ, где на стр. 24 указана "убыль" населения за 41-45 гг. - 39 млн (что либерду, понятно,…

  • Зажил народ

    "Я считаю, что коллективизация была нужна, но не такими резкими темпами, и не принудительная. Сильные семьи остались бы, а слабые вступили бы в…

  • Хлебные корочки

    "деревни, которые расположены по береги реки Наровы. Так вот, я родился в одной из таких деревень (в 1923 г.)... Сколько свое детство помню,…

  • Крепостное право

    Очередной русофоб забубнил тут опять, что в СССР было "крепостное право", что крестьяне до 70-х годов не могли никуда уехать. Кроме ранее…

  • Читай - умерло

    Устроенное фрицами массовое уничтожение пленных широко известно. С другой стороны, "разоблачители" не могут отрицать, что в советском плену…

  • Крещенная калмычка

    Я уже писал, как Илью Ульянова (отца Ленина) пытаются объявить "калмыком" на "основании" туманных утверждений советской…

  • Социальные выплаты

    Я писал уже о том, как "разоблачители" врут об "отсутствии" в СССР пенсий. Например, тут и тут. А вот что они "гонят"…

  • Скрывали голод

    Кровавый-де режим, как уверяют "разоблачители", скрывал, что в Ленинграде голод. Чуть ли не до 45-го года. "Литература и…

  • Социальный лифт

    В предыдущем посте я писал об измышлениях "сапожника" насчет открытия сибирской нефти геологом Салмановым. Понятно, что…