Как обычно, все, в чем обвиняли репрессированных - либо вздор, сочиненный следователями, либо, наоборот, чистая правда. Смотря что в данный момент выгодно "разоблачителям". Берг, кстати, давно реабилитирован, но кого это волнует?
Понятно, либерда вопит "душегубки изобрели в СССР". Хотя даже в Вики сказано:
"документальных подтверждений ни самому обвинению, ни изобретению, ни применению «душегубок» — нет."
Но разве русофобов это когда-то смущало?
Особо дотошные нашли еще два упоминания о душегубках:
1) В мемуарах бывшего НКВД-шника Шрейдера. Он, понятно, всегда был противником репрессий, занимался только бандитами и грабителями, а если когда и участвовал в арестах и допросах "врагов народа", то неохотно и только по приказу (кто бы сомневался). Будучи начальником милиции Ивановской области, Шрейдер якобы "узнал от одного из сотрудников, ...что приговор уже приведен в исполнение. ...когда закрытая автомашина прибыла к месту расстрела, всех осужденных вытаскивали из машин чуть ли не в бессознательном состоянии. По дороге они были одурманены и почти отравлены выхлопными газами, специально отведенными по спецпроводу в закрытый кузов грузовика.". Т. е. сам Шрейдер никакой душегубки не видел, ему якобы об этом рассказал неизвестно кто, и использовалась она (якобы) не для удушения, а лишь для отравления приговоренных, чтобы они не сопротивлялись.
2) в мемуарах бывшего генерала Григоренко. Который при Сталине не сидел и душегубок сам не видел, а якобы ему о них рассказал знакомый, которого "однажды в Омской тюрьме подозвал к окну, выходящему во двор тюрьмы сосед по камере. На окне был "намордник". Но в этом наморднике была щель, через которую видна была дверь в другое тюремное здание.
Через некоторое время подошел "черный ворон". Дверь в здании открылась, и охрана погнала людей бегом в открытые двери автомашины. Я насчитал 27 человек. Наконец закрыли двери, прижимая их плечами, и машина отъехала. Я хотел отойти, но позвавший меня зэк сказал: "Подожди. Они скоро вернутся". И действительно вернулись они очень быстро. Когда двери открыли, оттуда повалил черный дым и посыпались трупы людей. Тех, что не вывалились, охрана повытаскивала крючьями... Затем все трупы спустили в подвальный люк, который я до того не заметил. Почти в течение недели наблюдали мы такую картину."
Что за щель, в которую можно смотреть вдвоем, откуда тот сокамерник точно знал заранее время приезда "душегубки" (причем, часы у зэков-то отбирают) и зачем она куда-то отъезжала; зачем трупы, вместо вывоза на место закапывания (или, допустим, сжигания) спускали в подвал - непонятно. Как и то, почему Григоренко (якобы) запомнил сей давешний рассказ столь детально (Григоренко не пишет конкретно, когда это услышал, но похоже на 50-е годы, а то и раньше - мол, он был сталинистом, а знакомые такими рассказами его постепенно переубедили. Т. е. с тех пор до мемуаров прошло лет 30).
Journal information