glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

"Критерий" Солонина

Как я уже писал, "историк" объявил, что коли на Украине в начале войны потери немцев (в день на дивизию) - от 45 до 180 чел., то сие означает, что никто им особо не сопротивлялся. Ранее я уже приводил пример с Брестской крепостью, где это число -124. Вот еще пара примеров.
ww2stats.com/cas_ger_okh_dec42.html  - потери вермахта по десятидневкам (BA/MA RW 6/556, 6/558). Например, 6-ая армия вермахта с 11 по 20 октября 1942 г. (т. н. "третий штурм Сталинграда") - 1111 убитых, 3552 раненных и 157 пропавших без вести. Всего 4820 чел. за 10 дней, на армию (по разным данным) от 13 до 17 дивизий. Т. е. в день от 28 до 37 человек на дивизию. (Кстати говоря, это общие потери по армии, включая штабы и разные отдельные части. Если же взять потери только дивизий, то еще меньше будет). Какой отсюда "вывод" сделает Солгонин? Что и в Сталинграде никакой обороны не было, это все выдумки советской пропаганды? А наши (за редким исключением) только бросали оружие и разбегались.
Да, а может, немцы врут в своих отчетах? Может, и врут, только некоторые "историки" им "почему-то" всегда верят. А то, может, и свои потери в 41-и немцы тоже занижали?!
Можно найти подобные данные и по другим случаям. Вот последняя декада ноября 41-го, 2-ая танковая армия Гудериана (16 дивизий) - "ожесточённые бои в районе Каширы и Тулы" (Википедия), потери немцев 22 чел. на дивизию в день (источник данных указывал выше). А если вычесть потери штабных и отдельных частей, то еще меньше получится. Втрое (!!!) меньше, чем 1-ая танковая группа теряла на Украине (это если верить подсчетам Солгонина). Комментарии излишни.
Но верить Солонину, конечно, нельзя. В сей "статье" он, ни на что не ссылаясь, уверяет, что 1-я ТГ на 3-е августа потеряла 16584 чел. Тогда как немецкие данные (ссылку давал выше) уже на 31 июля (т. е. за меньший период) - свыше 19 тысяч. И тут врет, гад!!! Группа армий "Юг" потеряла 77000 на 31 июля, а не 63000 на 2-е августа. И т. д. Какую "солонину" не возьми, везде вранье

Взять разгром Франции. На 44 дня (с 10 мая по 22 июня 1940) немцы потеряли 156000. Делим на 44 и на 141 (число дивизий) получаем 25 чел. на дивизию в сутки. Т. е. в несколько раз меньше, чем на Украине. Но французы, понятно, все героически сражались, а русские - как раз наоборот. Потому как первые, ясное дело, поголовно обожали демократию, а вторые дружно ненавидели кровавый режим.
Еще пример: советская 163-я дивизия в ходе боев за Суомуссалми в декабре 1939-го имела среднесуточные потери порядка 120-130 человек (данные slon_76 ). Стало быть, финны разбегались и драпали? Как же им тогда удалось частично окружить 163 СД и вынудить ее к отступлению?
Кстати, о Франции. Алексей Афанасьев (http://maxpark.com/community/2039/content/1683825 ) привел обширную цитату из солонины. Жонглируя цифрами, "историк" уверял, что потери немцев во Франции в 1,5-2 раза больше, нежели на Восточном фронте в начале войны. И такое же соотношение по самолетам. А танков немцы потеряли примерно одинаково (во Франции в 1,27 раза больше)....
Афанасьев приводит данные Мюллер-Гиллебранда (которые Солонин назвал "хрестоматийными"). Май-июнь 1940 (44 дня боев) - 49 тысяч убитых и пропавших без вести (причем не только во Франции - в этот период и в Норвегии были бои). Т. е. по 1100 чел. в день. Июнь-июль 1941 (40 дней) - 77000 (по 1900 в день). У Солонина, напомню, соотношение "получилось" с точностью до наоборот (!!!). Потери в мае-июне 1940 "историк" правильно просуммировал по Мюллер-Гиллебранду (49000 чел., но Солонин и тут сжульничал - про Норвегию "забыл"), а потери в России в той же (!) книге он предпочел "не заметить", заменив домыслами (на 9 июля 1941 Солонин, ни на что не ссылаясь, объявил потери немцев в диапазоне 65-90 тысяч - непонятно, вместе с ранеными или нет, да и разброс впечатляет). По танкам потери действительно примерно равны, но больше танков уничтожили как раз наши, а не французы (Солонин потери танков в июне-июле 1941-го занизил в 1,5 раза). Самолетов (включая поврежденные) немцы потеряли примерно одинаковое число за оба указанных периода (а не на треть больше во Франции, как уверяет "историк"). Вывод Афанасьева: врет Солонин, причем сознательно.. К сему могу добавить, что Семеныч еще и постоянно "забывает" две "маленькие детали":
1) англо-французы в 1940-м уже находились в состоянии войны с немцами около 8 месяцев, а на нас немцы напали внезапно (несмотря на все слухи о близкой войне, официально опровергаемые).
2) в 1941-м на том же фронте воевали и союзники немцев, но их потери "великий историк" никогда (!) не учитывает ("почему-то").
Subscribe

  • Господствующее племя

    В предыдущем посте я писал о книге некоего Бешанова - книга, согласно заголовку, о ВОВ, однако о ВОВ автор на сотнях страниц ухитрился почти ничего…

  • Венерическая рота

    Таковая якобы имелась в Первой конной армии. Об этом сказано в этой книге. Почему, кстати, рота, если в кавалерии полк делился на эскадроны, а те -…

  • Вся в крови

    Начало 1950 г. Некто Чижова - актриса какого-то разъездного театра нефтяников. Кто-то приглашает ее на вечеринку к Мичурину-Равер (отставной генерал…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments