"в раннем детстве снялась в эпизодической роли в фильме «Каштанка», затем — в картине «Бабы рязанские». В возрасте 12 лет снялась в главной роли Василинки в фильме «Дочь партизана», за которую получила путёвку в пионерский лагерь «Артек»[1]. Впоследствии снялась ещё в нескольких фильмах" (Вики).
Жила в Киеве, поступила в ВУЗ, вышла замуж, родила. В 41-м эвакуировались с матерью в Уфу. Актриса, вчерашняя студентка, не имевшая никакого отношения к медицине, да еще и с младенцем - естественно, мобилизации не подлежала и могла спокойно жить в тылу до Победы. Но, оставив ребенка матери, добровольно ушла на фронт (санинструктор) и погибла в 42-м под Сталинградом. На фронте в ВКП (б) вступила... Было ей всего 20 лет.
Никто не хотел воевать за кровавый режим.
P. S. В Вики старательно указано, что некий Ефим Чеповецкий (якобы знавший когда-то Королеву), в США издал книжку, где утверждал, что якобы муж Марионеллы, по фамилии Пятаков, с началом войны был сослан в Норильск, ибо был каким-то родственником "врага народа" Георгия Пятакова (один из руководителей красного террора в Крыму, в дальнейшем - троцкист, замнаркома и член ЦК, репрессирован в 1937). История странная, т. к. родственников "врагов" в войну призывали в армию на общих основаниях, а Норильск хоть и строили зэки, но чтобы туда ссылали, не слыхал.
По другой версии, мужа ее звали Аркадий Казанский. Их сын Александр (это известно точно) всю жизнь носил фамилию Королев-Казанский и отчество, соответственно, Аркадьевич. Пятакова же, как пишут, он знать не желал (хотя тот тоже вернулся в Киев). Но надо ж непременно приплести репрессии...
Еще выдумали, прицепившись к какой-то туманной фразе в ее письме, что якобы после ареста мужа она-де боялась, что ее арестуют тоже, а ребенка отдадут в детдом. Потому, мол, и ушла на фронт... Но это чушь. Обязательный арест жен "врагов" был только в "большой террор" (чуть больше года - с августа 1937 г. по октябрь 1938 г.), но и тогда детей "врагов" не отправляли в детдома, если их брали к себе родственники. В войну, правда, ввели репрессии для семей изменников (командиров, сдавшихся в плен или служивших фрицам), но Королеву это, во-первых, никак не касалось, а во-вторых, к тому времени она уже на фронте была.
Journal information