Раньше речь шла о временах Николая 1-го и двух Александров. Сейчас речь пойдет уже о первых годах правления Николая 2-го, когда Врангель вернулся в Петербург (через 25 лет после того, как оттуда уехал).
"Бенкендорф, бывший в передрягах и вышедший из них с окончательно погибшей репутацией, занимал многие места члена правления; получал большие оклады, громко заявляя, что дела не знает, им не интересуется и принципиально что-либо делать не согласен." Почему ж такого избирали в правления? Потому что министр финансов "Витте, по просьбе великого князя Владимира Александровича и великой княгини Марии Павловны, ему протежировал.... На заседания Бенкендорф являлся аккуратно, но никогда ни одного протокола, тоже принципиально, не подписал."
"Российскому золотопромышленному обществу принадлежали почти все паи Амгунской золотопромышленной компании...распорядитель Амгунской компании продал почти за семь миллионов не стоящие паи этого товарищества и, как председатель Российского, их у себя же купил. Фокус этот, стоивший Российскому обществу почти шесть лишних миллионов, был проделан, конечно, с согласия членов правления этого Общества" - и все, включая министра Витте, на словах требовали отдать жуликов под суд, но находили "причины", чтоб самим этого не иницировать, "кивали" друг на друга. В итоге те жулики так и вышли сухими из воды.
"До него (князя Голицына) разнородные племена Кавказа, хотя отчасти и относились еще враждебно одно к другому, жили в ладу, ни одно из них к русскому владычеству неприязни не питало. ...прежние кавказские наместники... умели ладить с местными народностями, щадили их верования, нравы и обычаи. Князь Голицын, и, заметьте, не по указанию свыше, а только в силу своего самодурства, ... русскому сектантству в лице духоборов, молокан и штундистов объявил беспощадную войну; армян начал травить против татар (азербайджанцев), а этих против армян... Племена он восстановил не только одно против другого, но и против России".
Journal information