Вот пример. Наконечный выложил документ, написанный неким Шпеком в 1932 г. Сибирь, Александровский район (ныне это Томская область). Туда привезли (с мая по октябрь 1931 г.) ок. 800 чел. ссыльных - "уголовного элемента (рецидива)". Разместить их там и обеспечить работой было негде, одни урки крали у местных крестьян лодки и уплывали на них вниз по Оби, другие грабили местных жителей ("не обворованным не осталось ни одного домохозяина"). В т. ч. "забрались в квартиру секретаря Райкома ВКП-б тов. ПЕРЕПЕЛИЦИНА, забрав у последнего все штаны и рубахи".
Тот обозлился и велел всех уголовников отправить на остров на Оби (т. н. "остров смерти"). Пятеро урок то ли скрывались, то ли просто не знали об этом, сидели где-то у костра. Перепелицын приказал их привести, пошли местные комсомольцы, но по пути они этих пятерых расстреляли. Самого Шпека при этом не было, может, блатные оказали сопротивление...
На острове блатных продержали 5-6 дней, а потом привезли обратно. Они тут же "набросились на крестьянские огороды, стали воровать, резать скот и т.д. Одним словом население было терроризировано со стороны судимо-ссыльных", а местная милиция с такой оравой справиться не могла - тогда крестьяне устроили самосуд, убив чем попало 18 человек. Но грабежи не утихали, тогда решили вывезти ссыльных в лагерь, начальником коего и назначили этого Шпека. Он принялся добывать в местных организациях одежду и обувь для ссыльных, на что (якобы) секретарь райкома Шпеку заявил, что "мы должны здесь сделать так, чтобы к весне они все передохли" (судя по тексту, то было его личное мнение, а не указание сверху - "если бы правительство хотело их исправить, так их бы без нас одели"). Вот и все.
Далее Наконечный, а за ним и прочие "борцы с режимом", цепляясь за слова "остров смерти", приплетают эту историю к известной (и злорадно смакуемой "разоблачителями") Назинской трагедии 1933-го г. (где ссыльных тоже высадили на остров) - мол, то было не стечение обстоятельств, не чья-то халатность и т. д., а чуть ли не намеренное истребление. Вот, мол, и в Александровском в 1931-м - секретарь райкома тоже нечто подобное говорил (разумеется, высказывания, "известные" только со слов Шпека, объявляются доказанными).
Естественно, о реакции властей на доклад Шпека, о дальнейшей судьбе тех блатных (уморили их или наоборот - худо-бедно обеспечили) - Наконечный ничего не сообщает (видать, это не "подходит" для его пропаганды). Однако в том же сборнике, откуда он выудил сей "компромат", есть и решение Александровского райкома (секретарь которого якобы мечтал уморить блатных): выделить деньги на строительство для них бараков, принять меры к обеспечению продуктами и одеждой (и еще - просить власти больше не завозить туда ссыльных).
А в пересказах (со ссылкой на Наконечного) и вовсе урки, терроризировавшие крестьян, сами превращаются в "раскулаченных" - типа, невинные жертвы режима. И что в докладе Шпека нет ни слова о гибели хоть кого-то на т. н. "острове смерти" - об этом умалчивается. А Наконечный ссылки на свои публикации видит, но такого наглого искажения, само собой, "не замечает".
Journal information