"Несчастные русские, несмотря на зимнюю стужу, буквально раздевались, и все беспощадно отнималось. С груди срывались нательные золотые кресты, отнимались кошельки, с пальцев снимались кольца. На глазах русских отрядов эстонцы снимали с солдат, дрожащих от мороза, новое английское обмундирование, взамен которого давалось тряпье, но и то не всегда" (отсюда).
Очень похоже, кстати, на описание В. В. Шульгина, как в 1920-м румыны грабили и выгоняли на мороз белых, пытавшихся укрыться в Румынии.
Потом эстонцы и вовсе заключили договор с большевиками. Из Вики:
"бывший министр Временного правительства России Гучков написал Черчиллю протестное письмо:
"из Эстонии производятся массовые выселения русских подданных без объяснения причин и даже без предупреждения… Русские люди в этих провинциях бесправные, беззащитные и беспомощные.».
"Русских начали убивать прямо на улице, запирать в тюрьмы и концентрационные лагеря, вообще всячески притеснять всякими способами. С беженцами из Петроградской губернии, число коих было более 10 000, обращались хуже, чем со скотом. Их заставляли сутками лежать на трескучем морозе ... Масса детей и женщин умерло." (Секретный доклад С.-З. фронта о положении русских в Эстонии, 1920. Изд-во Гессена, Берлин, 1921).
Но, понятно, либерда постоянно воет про "молотого рибентропа" и ужасные сталинские депортации эстонцев, а как сами эстонцы обращались с русскими (причем не с красными, а с белыми - недавними своими союзниками, а также с женщинами и детьми) - это "борцов с режимом" ничуть не интересует.
Journal information