glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Category:

Прямой репортаж

   Я уже писал, как "разоблачители" используют для своей пропаганды всякого рода худлит: от стихов и фильмов до частушек и анекдотов. Кстати, сейчас еще вспомнил стихи Ахматовой о "расстреле" ее 19-летнего брата (хотя тот благополучно дожил до 80 лет - но это, понятно, "разоблачителями" не афишируется). Или, например, худлит некоего автора о красном терроре злорадно смакуется, а его же худлит о белом - никогда (хотя именно белый террор, а не красный, он сам видел - во всяком случае, мог видеть, а о красном писал заведомо с чужих слов). И т. д.
 Таким же макаром "борцы с режимом" используют и живопись (как любительскую, так и профессиональную). Например, я писал о троих рисователях картинок "из жизни ГУЛАГа", один из которых вообще никогда не сидел, а двое других излагали явные небылицы (причем не только о лагерях). Но это ничуть не мешает либерде выдавать их картинки (сделанные через много лет) чуть ли не за "зарисовки с натуры" (заведомо правдивые, конечно же).
  Аналогично пиарят и советского художника Ивана Владимирова. Минимум раз в неделю в ТОПе ЖЖ кто-нибуть смакует его рисунки о революции (разумеется, только те, которые "подходят" для пропаганды). Хотя совершенно неизвестно, что из этого автор сам видел, а что попросту выдумал или нарисовал с чужих слов, а то и по заказу.
  Всех превзошла известная своей честностью "Новая газета", объявившая, что Владимиров-де был неким "художественным корреспондентом" на войнах (включая русско-турецкую) и о революции тоже  вел-де "прямой репортаж" с питерских улиц. А ничего, что русско-турецкая война (последняя из них) была в 1877-1878 гг., когда художник был еще дитем малым? Есть у него и картины о т. н. "кавказской войне", которая и вовсе кончилась еще до его рождения. И вообще он рисовал много чего: "«Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Баррикады в Испании» (1936), «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Разливе в 1917 году» (1937), «Въезд советских войск в Выборг» (1939),«Бой на улицах Берлина» (1946) - в скобках даны годы написания картин, а не самих этих событий. И что, он все это сам видел? Если на русско-японской и первой мировой он мог побывать (но скорее всего, не бывал), то в годы ВОВ он жил в Ленинграде и в боях в Берлине точно не участвовал. И Ленина со Сталиным в Разливе он видеть не мог, ибо никого из посторонних там не было (да и Сталина, как пишут, тоже). 
Но либерде очень хочется выдать "подходящие" ей рисунки за "свидетельства очевидца". Вот, например, картина "В подвалах ЧК": какого-то мужика двое держат за руки, а третий направил на него пистолет - типа, сейчас застрелит. Художник что, при сем присутствовал?
  Вдобавок, как сообщает "Новая", некий американец в начале 20-х годов платил Владимирову по 5 долларов за картину (что по тем временам якобы было очень щедро), а картины потом вывез в США. Внимание, вопрос: а может, сей заокеанский клиент и заказал Владимирову изобразить "ужасы революции", тот и постарался?
  К тому же, даже если допустить, что что-то подобное Владимиров мог сам видеть, то совершенно неизвестно, когда именно (до большевиков - с февраля по октябрь 17-го - или уже при большевиках). Например, про "арест царских генералов" газета строчит, что, по ее "мнению", они были расстреляны или заточены в застенки ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ (?!), хотя можно нагуглить полное название картины, со словами "в февральские дни 17-го года". Но, разумеется, все изображенное "борцы с режимом" приписывают исключительно большевикам.
  Или: в каких-то руинах сидит дед в пенсне, в царской форме без погон, читает книгу, рядом пасется коза на веревочке. Это-де - генерал князь Васильчиков, "выселенный из своего особняка". Но не улицу же их выселяли, да и на бомжа дед ничуть не похож, выглядит опрятно... Кстати, в Питере есть до сих пор "особняк Васильчикова", но он еще в 1885 г. был продан, как пишут, некоему Прозорову.
  Про картину "Допрос в комитете бедноты" новая "газета"пишет: "Помещик и священник приговорены к смерти революционным трибуналом" (хотя не изображено ничего подобного).
Кстати, для любителей расстрелов, у того же Владимирова есть картина "Расстрел крестьян белоказаками", а есть просто "Расстрел" (царскими войсками безоружных рабочих в 1905 г.), но загуглите "картины Ивана Владимирова" - фиг такие найдете, "борцам с режимом" это не интересно. Зато всякие "подвалы ЧК" попадутся в огромных количествах - выложены на сотнях сайтов.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ленин-Бланк

    Как его обожают называть булкохрусты, что подчеркнуть "не русское" происхождение. Бланком Ленин, разумеется, никогда не был - это девичья…

  • Кровавый шлейф

    Под таким заголовком журнал "Детектив и политика" (выпуск 2, 1989 г., стр. 343-345) опубликовал копии свидетельств о смерти и справок о…

  • "Ветераны КГБ"

    Один либераст как-то мне твердил, что, мол, реальные фронтовики все давно вымерли, а на парадах и прочих мероприятиях их изображают 70-летние…

  • "Отчаяние" (окончание)

    Худлит. Автор - Юлиан Семенов, 1989 г. Про Штирлица... Начало в предыдущем посте. Арестованный гэбней Штирлиц постоянно пытается обмануть,…

  • "Отчаяние" (начало)

    Худлит. Автор - Юлиан Семенов, 1989 г. Про Штирлица (он же - Максим Максимыч Исаев, хотя и это псевдоним). Уже война кончилась, Штирлица похищают…

  • Гипотетическая численность

    Либерда обожает ссылаться на сборник Росстата о ВОВ, где на стр. 24 указана "убыль" населения за 41-45 гг. - 39 млн (что либерду, понятно,…

  • Зажил народ

    "Я считаю, что коллективизация была нужна, но не такими резкими темпами, и не принудительная. Сильные семьи остались бы, а слабые вступили бы в…

  • Хлебные корочки

    "деревни, которые расположены по береги реки Наровы. Так вот, я родился в одной из таких деревень (в 1923 г.)... Сколько свое детство помню,…

  • Крепостное право

    Очередной русофоб забубнил тут опять, что в СССР было "крепостное право", что крестьяне до 70-х годов не могли никуда уехать. Кроме ранее…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments