Каменев был в свое время членом Политбюро, но во второй половине 20-х годов он все высокие посты утратил, в 1927-м был исключен из партии и выслан из Москвы, но "покаялся" и был (на некоторое время) восстановлен в партии. С мая 1929 - председатель "концессионного комитета" при Совнаркоме.
Для сравнения (якобы из мемуаров Хрущева, изд. "Вагриус", 1997):
"Я женился молодым человеком, в 1914 году мне было 20 лет. Как только женился, получил квартиру...
...в 1931 году я стал секретарем Бауманского, потом Краснопресненского райкома партии в Москве, а с 1932 года вторым секретарем Московского горкома ВКП(б)" (а с 1934 г. - первым секретарем горкома, а с 1935 - еще и обкома)
"На деньги мы не обращали внимания... лишь бы не подохнуть с голоду. ...себе мы отказывали в самом необходимом... Когда до революции я работал слесарем и зарабатывал свои 40-45 рублей в месяц, то был материально лучше обеспечен, чем когда работал секретарем Московского областного и городского комитетов партии... Нам было трудно"
"...был обеспечен лучше в дореволюционное время, работая простым слесарем: зарабатывал 45 рублей при ценах на черный хлеб в 2 копейки, на белый - 4 копейки, фунт сала- 22 копейки, яйцо стоило копейку, ботинки - до 7 рублей. А когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место..."
"Тогда было голодное время даже для таких людей, как я, занимавших довольно высокое положение, жили мы более чем скромно, даже не всегда можно было вдоволь поесть... Поэтому, приходя в Кремль, наедались там досыта бутербродами с колбасой и ветчиной, пили сладкий чай... был объявлен перерыв (в заседании Политбюро) и все пошли в "обжорку"...
По другой версии, нечто подобное Хрущев якобы рассказывал неизвестно кому во время визита в США. С мемуарами его тоже ситуация сложная: рукописи не существовало, его рассказы якобы записывали на магнитофон, потом сын Хрущева Сергей (и привлеченные им люди) расшифровывали записи, правили текст и т. д. В итоге все издания мемуаров отличаются друг от друга (см. тут и тут). И определить, что говорил сам Хрущев, а что, возможно, дописали другие, совершенно невозможно. Также неясно, с чего бы от такой хорошей жизни до революции - он подался к большевикам.
Но дело даже не в этом. "Разоблачители" охотно цитируют рассказы как "обжиравшейся" невестки Каменева (опального оппозиционера, занимавшего третьестепенный пост), которой якобы в день давали, помимо прочего, полкило черной икры, так и чуть ли не "голодавшего" Хрущева (руководителя столицы), который бутерброд с колбасой (и сладким чаем) мог съесть только в Кремле, когда его туда вызывали... И то, и другое быть правдой никак не может, но "разоблачителей" это не волнует.
Journal information