glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Формальные пенсии

Mamyachenko
"Разоблачает" профессор, доктор исторических наук Мамяченков (см. фото):
  "В литературе нередко можно встретить утверждение о том, что «Уже с первых лет Советской власти за счет государства на- значались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 г. для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 г. – на служащих». Но все вышеупомянутые пенсии существовали (как и многое в сталинской социальной системе) лишь формально. Так, Большая советская энциклопедия в 1939 г. писала, что «Только в СССР граждане пользуются материальным обеспечением в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности». И здесь же в подтверждение сказанного привела общую сумму пенсионных расходов в бюджете 1938 г. – 3 465,0 млн. руб. Но нетрудно подсчитать, что при численности населения более 160 млн. чел. и при минимальном удельном весе пенсионеров, например, в 15%, средняя пенсия могла составить очень скромную даже по тем временам сумму – что-то около 150 руб. на человека в год" (т. е. 12,5 руб. в месяц).
 Во-первых, зачем брать с потолка некий "удельный вес" пенсионеров, если по переписи 1939 г. людей 60 лет и старше (и женщин 55-59 лет) было ок. 14 млн (т. е. не 15 %, а 8 %), и на каждого приходится ок. 250 руб. в год, а не 150 (если не считать инвалидов и потерявших кормильца).
 Во-вторых, доктор наук, видать, полагает, что в СССР имелись одни только рабочие и служащие, а крестьян "не было". В реальности же тогда две трети населения - сельские жители, а пенсии за счет бюджета, как цитирует сам же товарищ ученый,  полагались только рабочим и служащим (колхозникам пенсии платил колхоз, по решению общего собрания). Я как-то уже писал, что разоблачители смакуют число тогдашних пенсионеров (неизвестно откуда взятое) в 4 млн, как якобы мизерное, хотя это примерно совпадает с числом горожан, достигших пенсионного возраста (55/60 лет).
 В-третьих, вместо гаданий можно было нагуглить конкретные данные: "Рабочим и служащим, независимо от потери трудоспособности, назначается пенсия по старости при достижении: мужчинами — 60 лет, если они проработали не менее 25 лет, женщинами — 55 лет, если они проработали не менее 20 лет. Для рабочих, занятых на подземных или других вредных работах, требования в отношении возраста и стажа уменьшаются. Пенсии по старости выдаются рабочим и служащим I категории в размере 60% заработка, II категории — 55% и III категории — 50%." (1-я категория - подземные и вредные работы, 2-я - металлургия, машиностроение, электротехника, горнорудная, нефтепром, химпром, транспорт и связь, 3-я категория - остальные). Средняя зарплата (в 1940 г.) 340 руб. в месяц была. Соответственно, пенсия даже у 3-ей категории - 170 в месяц, а не 150 в год. Сейчас, кстати, средняя пенсия не дотягивает и до трети средней зарплаты...
 Напрашивается вывод, что либо профессор не знает элементарных вещей (которые, к тому же, можно за секунды нагуглить), либо он занимается, мягко говоря, дезинформацией. Но государство у нас щедрое, таких специалистов много содержит.
 Ну и, понятно, на "выводы" профессора охотно ссылается известная своей честностью lenta.ru. Она, правда, то ли копипастить не умеет, то ли решила не печатать явную нелепость: не указывает, что 150 рублей - это "в год". Однако сообщает, что это якобы "15 деноминированных рублей" - ?! Первая деноминация была в 1961 г., а в той же статье тот же профессор приводит данные на 1960 г.: средняя пенсия - 931 р. (т. е. после деноминации - 93 р., а вовсе не 15). Сам профессор, правда, с этим не согласен и опять пускается в "расчеты", беря почему-то данным 1974 г. и с учетом колхозников (которым тоже стали платить пенсии из бюджета, но в меньшем размере)...
Subscribe

  • Господствующее племя

    В предыдущем посте я писал о книге некоего Бешанова - книга, согласно заголовку, о ВОВ, однако о ВОВ автор на сотнях страниц ухитрился почти ничего…

  • Венерическая рота

    Таковая якобы имелась в Первой конной армии. Об этом сказано в этой книге. Почему, кстати, рота, если в кавалерии полк делился на эскадроны, а те -…

  • Вся в крови

    Начало 1950 г. Некто Чижова - актриса какого-то разъездного театра нефтяников. Кто-то приглашает ее на вечеринку к Мичурину-Равер (отставной генерал…

  • Как Сталин "хотел" немцам земли отдать

    "на четвертый-пятый день войны Сталин предпринял попытку через болгарского посла Стаменова начать переговоры с немцами, предлагая отдать Прибалтику,…

  • Быль соловецкая

    Я как-то писал про историю, как в конце 20-х годов соловецкий зэк Френкель якобы гениально додумался, во-первых, использовать труд зэков на…

  • "Марксня"

    Которая, дескать, в 20-е годы хотела дискриминировать русских. "Доказательство" - выступление Бухарина на съезде партии в 1923-м, где он,…

  • Выездные комиссии

    Прочел в одном журнале статью Елены Прудниковой о хрущевской реабилитации. Уже в 1953-м Президиум (так тогда называлось Политбюро) постановил…

  • Колыбель памяти

    Коммент от pustosviat : Канадский режиссер польского происхождения Джонатан Дюран снял документальный фильм "Колыбель нашей…

  • Архивный фетишизм

    Тут и тут я в свое время писал о попытках директора РГАСПИ Сорокина найти в руководимом им архиве (в фонде Жданова и т. д.) "компромат"…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments