Вот статья о ситуации там. Населения, по данным авторов, там было раз в 5-6 меньше, чем в Питере, причем было несколько небольших городов, остальное - сельская местность, с развитым сельским хозяйством, а не 2,5 миллионный мегаполис.
Было два морских порта - Лиепая (Либава) и Вентспилс. Не замерзающих причем. Их наверняка периодически бомбили, и в море действовали советские подлодки, однако пресечь судоходство полностью не удавалось нигде и никому.
На другом (немецком) берегу, откуда шли суда, тоже с портами и подъездными путями было все в порядке.
И чтобы рыбу ловить в прибрежных водах, долбить лед не требовалось.
И морозов за 30, как в Питере зимой 41-42, там не было. Например, в Лиепае в декабре 1944 только десять дней была температура ниже нуля, наименьшая - минус 10,6 град. (да и то, похоже, ночью). В вышеуказанной статье тоже сказано, что зима 44-45 г. была мягкой. А ведь в Питере холод убивал наряду с голодом.
В статье сказано, что горожанам, "имевшим право на карточку", фрицы давали по 225 г. хлеба в день да 350 г. мяса в неделю (потом снизили до 100 г.). Это мало отличалось от пайка в блокадном Питере. Сколько было таких от общего числа горожан - авторы стыдливо умалчивают, но известно, что фрицы обычно кормили только тех, кто на них работал. Выживали за счет свеклы, капусты, грибов и т. д., или что-то выменивали у фрицев или местных крестьян.
Journal information