glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

Потери автомобилей-2

Оклеветав в очередной раз РККА (см. предыдущий пост), Солонин не преминул воспеть столь обожаемый им вермахт.
"... монографию Рейнгардта «Поворот под Москвой». В конце книги «битого гитлеровского генерала» помещена табличка с цифрами потерь вооружения и боевой техники (включая автомобили) вермахта на Восточном фронте в 1941 г. И последние сомнения пропали. Чудес не бывает – потери автомобилей в воюющей армии в десятки раз превосходят потери танков..."
В Красной армии, мол, за 41-й потери танков 20500, а/м 159000 - в 8 раз больше. В вермахте: танков 2831, а/м 116 тыс. - в 41 раз больше.
"Разница цифр разительная. ... А все очень просто. Вермахт воевал. Да, воевал ради грабежа чужой земли, выполняя преступную волю бесчеловечного режима. Но немецкая армия воевала, и поэтому она прежде всего берегла свои танки...."
Как всегда, проверяем, что же на самом деле написано у битого (без всяких кавычек!) гитлеровца. Благо книгу его найти в сети нетрудно, например, http://www.gramotey.com/?open_file=1269019838 . В конце книги действительно есть табличка, где указаны немецкие потери на 31 декабря 1941-го: танков потеряно 3730 (а вовсе не 2831, как врет Солонин), "автомашин и т. п." 116440. Что скрывается за словами "и т. п.", можно понять из той же книги. Например, там сказано, что на 10 ноября немцы потеряли:
грузовых а/м - 25777,
легковых а/м - 19242,
мотоциклов - 30432,
тракторов и тягачей - 1729,
машин других типов - 1410.

Всего - 78590. Рейнгардт так и пишет - "почти 80 тыс. автомашин, потерянных безвозвратно". Совершенно очевидно, что в это число он включает мотоциклы, тракторы "и т. п." В итоговой таблице (откуда Солонин взял 116000) у Рейнгардта указаны (помимо танков и "автомашин и т. п.") потери самолетов, орудий, минометов, карабинов, пулеметов, лошадей. Отдельно мотоциклов и тракторов - НЕТ. Это еще одно подтверждение, что они включены в "и т. п.". Читаем Рейнгардта дальше:
В конце января 1942 года потери мотопарка составили 101 529 машин, из них 42 851 мотоцикл, 28 942 легковые автомашины и 41 135 грузовых.
Здесь тракторы с тягачами и прочими машинами не учтены. Сумма этих трех чисел, кстати, составляет не 101, а почти 113 тысяч транспортных средств (что хорошо характеризует "качество" книги Рейнгардта). 113 тыс. (без тракторов, тягачей и прочих) на конец января - хорошо согласуется с 116 тысяч (но с тракторами и т. п.) на конец декабря, указанными в той же книге.
Солонин, конечно же, "и т. п." старательно "не заметил". Как и то, что в немецкие потери автотранспорта включены трактора и мотоциклы, а также огромное число легковушек. В РККА же мотоциклов было всего 11500 (
http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/38824 - правда, это на начало 41-го, к 22 июня это число наверняка выросло), легковых "эмок" - 10500 ( http://www.snowforum.ru/forums/?board=history&action=view&id=212977 ).
У Кривошеева же написано четко - автомобили всех типов. Ни о мотоциклах, ни о тракторах у него нет ни слова.
Если считать только автомобили всех типов, то немцы на конец января потеряли 28942+41135=70077 (на конец декабря, очевидно, и того меньше). Деля это число на число потерянных ими в 41-м танков (3730, по тому же Рейнгардту), получаем коэффициент примерно 19 (а не 41, как "насчитал" Солонин).
Более того, у Солонина-то в тексте везде речь только о грузовых (мол, фанерных полуторок потеряно меньше, чем бронированных танков, и прочая демагогия в том же духе). Так вот, если брать только грузовые, у нас потеряно 159000-10500 легковых=148500 (это если даже предположить, что легковые были потеряны все). Делим на 20500 потерянных советских танков, "коэффициент" - 7,24 (если не вычитать легковые, то 7,75). Аналогично считаем у немцев: 41135 грузовых (причем - это данные на конец января, т. е. несколько увеличенные) делим на 3730 танков - коэффициент около 11-ти. Т. е. при правильном подсчете выясняется, что у немцев соотношение потерь грузовиков и танков почти такое же, как у РККА. Стало быть, немцы тоже не воевали и танки свои не "берегли"?!
Потери немецких союзников, Солонин, как обычно, вовсе не упоминает. Видать, они без потерь воевали.
Манипулируя всевозможными процентами и коэффициентами (и скрывая от читателей их значение), сей историк все ставит с ног на голову. А равно - подгоняет факты под заранее придуманные "выводы".
Subscribe

  • Главная тайна

    "Борец с режимом", чья клевета старательно пихается в ТОП, поведал, что мятеж в Кронштадте в 1921 г. - главная тайна СССР, которая-де…

  • Целесообразность

    Эстония, 1941 г., фрицевская оккупация. Местные "борцы за свободу и независимость" хватают неугодных вместе с семьями, сожают в подвал,…

  • Первоисточник

    http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников.…

promo glavsnab 13:27, wednesday 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments