...до Немана танки 20 тд дошли, не встретив ни малейшего сопротивления:
"С волнением мы ожидали первого боевого контакта с русскими. Но ничего подобного не случилось. Поскольку наш батальон головным не был, можно было предполагать такой контакт только в том случае, если авангард будет остановлен. Мы без происшествий достигли первой цели нашего движения в тот день - аэродрома в Алитусе. Счастливые, мы скинули с себя пропыленную форму и были рады, когда, наконец, нашли воду, чтобы как следует помыться.
— Совсем неплохо здесь воевать, — сказал со смешком командир нашего танка...
Во-первых, из присущей ему деликатности Солонин опустил переживания Кариуса и иже с ним перед возможным боем (http://lib.ru/MEMUARY/GERM/karius.txt):
За исключением нескольких офицеров и унтер-офицеров, никто из нас еще не участвовал в боевых действиях. До сих пор мы слышали
настоящие выстрелы только на полигоне. Мы верили в старых вояк, имевших Железные кресты и боевые знаки отличия, а они сохраняли полную невозмутимость. У всех прочих не выдерживал желудок и мочевой пузырь.
Но разве могут в писаниях Марка Семеныча храбрые дойче зольдатен, героические освободители от кровавого режима - и вдруг, пардон, дружно обосраться....
Во-вторых, внимательный читатель (какие среди любителей солонины не встречаются) заметил бы, что историк упоминал две наступавшие на Алитус немецкие танковые дивизии - 7-ю и 20-ю. Обосравшийся Кариус в 20-й ТД служил. А что же 7-я ТД - она тоже "не встретила ни малейшего сопротивления"? Умалчивает об этом историк. Но мы ему напомним.

Т. е. немцы очень даже заметили бой с 200 русскими Panzerwagen, а вот историк Марк Семеныч его до сих пор никак не заметит.
В-третьих, как мы знаем, основные силы 5-й ТД, согласно приказу, еще до начала войны ушли на восточный берег Немана, в Алитусе оставались лишь отдельные подразделения.
В-четвертых, тем не менее, едва Кариус и его "коллеги" успели умыться, как:
"Вдруг над нашими головами разнесся гул. Русские все еще находились в лесной чаще, окружавшей аэродром. Они
собрали свои разрозненные подразделения после первоначального шока того дня и открыли по нас огонь. Прежде чем осознали, что происходит, мы уже снова были в своих танках. А потом вступили в свой первый ночной бой...
Мы чувствовали себя почти бывалыми солдатами, когда на следующий день пришли на помощь в танковом сражении у Олиты. Мы оказывали поддержку при форсировании реки Неман."
Оказывается, и в Алитусе немцы таки "встретили сопротивление", и танковое сражение (без всяких кавычек) Кариус помнит... Понятное дело, такой цитаты из Кариуса у Солонина не найти.
Journal information