Предыдущие посты по этой теме:
http://glavsnab.livejournal.com/49478.html
http://glavsnab.livejournal.com/49786.html
http://glavsnab.livejournal.com/50059.html
http://glavsnab.livejournal.com/50210.html
http://glavsnab.livejournal.com/50539.html
http://glavsnab.livejournal.com/50913.html
http://glavsnab.livejournal.com/50978.html
http://glavsnab.livejournal.com/51432.html
Так вот. С восторгом воспев достижения немецких танкистов, историк далее сообщает:
Что же касается советской 5-й танковой дивизии, то уже утром 23 июня она прекратила свое существование... На рассвете 24 июня командир 5 тд полковник Ф.Ф. Федоров вместе с остатками своей дивизии (15 танков, 20 бронемашин и 9 орудий) оказался в районе белорусского города Молодечно, т.е. на расстоянии в 170 (сто семьдесят) км по прямой от Алитуса
Путем соответствующего подбора цитат сей историк пытается создать впечатление, что немцы потеряли 11-12 танков и несколько десятков человек, причем они продолжали наступать, в то время как от нашей 5-й ТД остались "рожки да ножки", да и те драпанули. В уже упоминавшейся книге Д. Егорова http://lib.rus.ec/b/331046/read история боев за Алитус излагается весьма подробно (книга эта, напомню, вышла в 2008 г., т. е. двумя годами раньше солонинской клеветы). Там, в частности, цитируется доклад замполита 5-й ТД Ушакова (которому Солонин "почему-то" слова не дает).
Во-первых, мотострелковый полк дивизии сражался в районе алитусского аэродрома, потом отступал лесами и вышел из окружения в конце июля. Во-вторых, 23 июня сражение продолжалось. Немцы заняли еще и мост в Меркине (25 км южнее Алитуса), куда добралась еще одна (12-я) их ТД (таким образом, против одной нашей ТД действовали уже три немецких, и нависла угроза окружения). К тому же, в тылу 5-й ТД находились склонные к мятежу и измене части, переформированные из бывшей литовской армии (в частности, некоторые из них еще до прихода немцев начали "храбро" убивать и грабить местных евреев, другие стреляли в наших из засад). Понеся 22 июня большие потери, опасаясь окружения и испытывая нехватку топлива и боеприпасов, 5-я ТД стала с боями отходить к Вильнюсу. Но удержать город 23 июня ей не удалось, в частности, из-за отсутствия поддержки пехоты (в самом Вильнюсе находились лишь небольшие подразделения различной подчиненности). 24 июня комдив Федоров действительно прибыл в Молодечно, но другие подразделения дивизии в тот день воевали в районе Ошмян (50 км юго-восточнее Вильнюса; Молодечно же восточнее Ошмян еще на 60 км, причем по прямой) или разными маршрутами выходили из окружения. 25 июня Федоров, собрав остатки дивизии, вместе с другими частями пытался отбить Ошмяны у немцев. В последующие дни отступление продолжалось. 26 июня из района Борисова остатки 5-й ТД были выведены в тыл - в район Ельни. По данным на 4 июля, там сосредоточились около 2500 чел. (это не считая погибших за дни боев, раненых, попавших в плен, вышедших из окружения в других местах, оставшихся партизанить...). Оттуда около 100 экипажей были отправлены на заводы за новыми танками, остальных вывели на переформирование под Калугу... Все это давно известно, но обо всем об этом Солонин, разумеется, не упоминает - ему ведь надо изобразить "массовое дезертирство". Поэтому из массива фактов Солонин выбирает "наиболее подходящие" (как обычно).
(окончание следует).
Апдейт: у Солонина можно прочесть цитату из немецких документов: рано утром 27 июня "7-я танковая дивизия в 06:00 отбила у Смолевичи танковую атаку противника с направления Борисов". При этом немцы опасались повторных атак и просили авиаподдержку. С большой вероятностью можно предположить, что это продолжала воевать 5-я танковая (по "мнению" Солонина, распавшаяся еще 23 июня), ибо других советских танковых частей там не было.
Journal information