"...позвали нас на вечер ленинградских женщин в Доме партактива. Вечер устраивался по случаю 8 марта. Идти очень далеко, даже если напрямик через Неву по пешеходной тропинке. Устали, конечно, до невозможности, несколько раз садились отдыхать...
В помещении Дома партактива было очень холодно. Никто не раздевался, так и сидели в пальто и платках. Сперва состоялась небольшая торжественная часть: доклад и выступления с мест, а затем объявили, что будет концерт. Этот концерт никого не интересовал. Мы видели, что в одной из комнат накрыт стол, и все время думали, чем нас будут угощать. Все же после звонка пошли в холодный зал. Начался концерт. Больше всего нам с Лизой запомнилась одна певица. Несмотря на страшный холод, она решилась выйти на сцену в одном платье. Нам всем было так ее жалко, что многие не выдержали и заплакали.
После концерта нас посадили за стол. Перед каждой женщиной стояла тарелка, а в ней кусочек черного хлеба, граммов пятьдесят - не больше; граммов десять копченой колбасы, белая булочка и два яблока. Все очень вкусное, и съели мы моментально. Когда подали сладкий чай, у всех были пустые тарелки."
Понятное дело, "разоблачители" кровавого режима скажут, что Разиной за голодную зиму такое угощение досталось только однажды, но номенклатура все равно обжиралась.
Journal information