glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

50 бомбардировщиков

С радостью перепощивают русофобы и другую цитату из Микояна:
"Транспортировка в Ленинград продовольствия по воздуху вначале осуществлялась бомбардировщиками "Дуглас", которые я мог направить туда, поскольку контролировал поставки от союзников.
Транспортных самолетов в современном понимании тогда у нас еще не было. Мне удалось сконцентрировать, за счет других направлений, под Ленинградом около 50 бомбардировщиков "Дуглас" и перевозить на них грузы в Ленинград. Дошло до Сталина. Он спросил меня: "О чем ты думаешь? Зачем боевые самолеты используешь не по назначению?" Пришлось уступить. В конце декабря 1941 г. почти все самолеты, доставляющие продовольствие в Ленинград, были переведены на выполнение других заданий."

Это чушь. Во-первых, "Дуглас" DC-3 (он же ПС-84, он же позднее - Ли-2) отродясь был пассажирским самолетом, а в первый период войны использовался как транспортный (выпуск Ли-2 в виде бомбера начался лишь в 1942 г.). Во-вторых, Микояну авиация никоим образом не подчинялась. В-третьих, Рузвельт распространил ленд-лиз на СССР только в ноябре 1941 (плюс, естественно, требовалось время на сами поставки). По ленд-лизу в СССР действительно поступило около 700 "Дугласов" С-47 (военно-транспортный вариант DC-3), но C-47 начали выпускаться только в 1942-м, тогда как воздушный мост в Питер был организован уже в сентябре 1941. В СССР имелось около 20 "Дугласов" DC-3 (пассажирских), купленных в США в 1937-1938 гг., и советский лицензионный вариант - ПС-84 (в источниках указано, что в Питер летали именно ПС-84). Всего их было до 100 шт. в разных ведомствах (большая часть - в ГВФ). С началом войны они использовались как транспортные. Эти самолеты не были "поставками от союзников", и боевыми они тоже не были (хотя для самозащиты на них и ставили пулеметы). Микоян ошибается либо врет.
Три эскадрильи ПС-84, переброшенные в сентябре под Питер с аэродрома Внуково ("Московская авиагруппа особого назначения"), действительно в конце декабря вернули под Москву. Однако была еще "Особая северная авиагруппа", созданная в Питере на базе Северного управления ГВФ. Она никуда не улетала. Более того, в ноябре 1941 на перевозку продовольствия как раз поставили боевые самолеты - огромные, но устаревшие бомберы ТБ-3 (7-й ТБАП плюс несколько отдельных частей). С ноября 1941 по март 1942 они доставили в Питер почти 1000 т грузов (в основном продовольствия). Но об этом русофобы, ясное дело, помалкивают. Вообще, самолеты для перевозки продовольствия в Питер брали откуда только можно: из Аэрофлота, с фронта, из ВВС Балтфлота. Только спасти Питер от голода они не могли.
Кроме того, тихоходные и слабовооруженные самолеты (что ПС-84, что ТБ-3) требовали истребительного прикрытия, в противном случае могли стать легкой добычей "мессеров". Возможно, решили, что с точки зрения максимального завоза выгоднее прикрывать саму "Дорогу жизни" (один ПС-84 "вез" 2 тонны груза - немногим больше "полуторки"). При потере полуторки в худшем случае погибал один водитель, и если машина не сгорела или не утонула - груз переваливали на другую. В самолете же - 4 подготовленных члена экипажа. Да и топлива ПС-84 съедал литров 200 в час (а ведь его надо было завозить на аэродромы). И т. д.
В той же книге "Воздушный мост" подробно описано, как делали все возможное для максимальной доставки продовольствия в Питер. Как летчики, чтобы увеличить загрузку самолетов, выбрасывали из них все "лишнее", даже парашюты (мол, над Ладогой все равно парашют не спасет). Как сдавали свой личный скот для отправки в Питер местные крестьяне:
"Взгромоздили коровью тушу на весы. Мужчина в штатском тут же протянул отцу квитанцию: "Держите, товарищ дорогой. Спасибо большое. Придет час, рассчитается с вами государство за мясо". Отец нахмурился, отмахнулся от протянутой бумажки. "Зачем обижаете? Оставьте себе эту квитанцию. Мы не продавать мясо привезли, а людей от голода спасти". Отца поддержали и дядья мои Александр, Михаил и Ефим: "Не нужны нам квитанции. Ни за что не возьмем...". Квитанции не захотел брать никто."
При этом почти все мужики были на фронте (оставались в деревнях старики, инвалиды да женщины с подростками), а почти все семьи были многодетные. Но отдавали единственную корову голодающим.
Subscribe

  • Главная тайна

    "Борец с режимом", чья клевета старательно пихается в ТОП, поведал, что мятеж в Кронштадте в 1921 г. - главная тайна СССР, которая-де…

  • Целесообразность

    Эстония, 1941 г., фрицевская оккупация. Местные "борцы за свободу и независимость" хватают неугодных вместе с семьями, сожают в подвал,…

  • Первоисточник

    http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников.…

promo glavsnab 13:27, wednesday 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments