glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

100500 буксиров

Естественно, самое рьяное участие в компании клеветы на блокаду принял главный фигурант этого блога - Солонин. Например, тут.
"На востоке было 60 километров (не считая изгибы береговой линии) свободного берега Ладожского озера. Финские войска на Карельском перешейке в конце августа вышли на линию границы 1939 года и там остановились."
Уже ложь. На Карельском перешейке финны перешли границу 1939 г., оккупировав, в частности, п. Белоостров. Подробности, например, тут. А вот фрагмент финской (!) карты (сплошная черная линия - фронт, крестики - граница 1939 г., видно, что финны залезли за нее изрядно):
Карперешеек
Далее Солонин излагает различные маршруты через Ладогу (от 30 до 100 км, по его мнению). А потом пишет:
"Плавсредств для транспортных перевозок было не много, а очень много. Северо-Западное речное пароходство, Ленинградское областное пароходство, Ладожская военная флотилия, трест «Ленрыба». Только первая из упомянутых структур к началу 1941 года имела в своем в составе 323 буксира и 960 несамоходных судов общей грузоподъемностью 420 тысяч тонн"
Солонин прямо не пишет, что все эти суда находились на Ладоге. Но из контекста (до того ведь речь шла именно о Ладоге) читатели подумают, что и тут речь о Ладоге. Что лжецу и требовалось. Далее вывод понятно какой.
"Началась война - и с баржами на Неве стало происходить точно то же самое, что и с танками, самолетами, пушками, циклопическими запасами боеприпасов… Они стали таять, исчезать в тумане…"
Что и смакуют с радостью русофобы всех мастей (например, известная своей "компетентностью" Латынина).
На самом деле СЗРП обслуживала огромную акваторию:
"Перед войной в сферу Северо-Западного речного пароходства входили реки Нева, Свирь, Волхов и ряд их притоков, озера Ладожское, Ильмень, часть Онежского, Приладожские каналы, а также Финский залив до Кронштадта. Оно располагало 232 буксирными судами общей мощностью 48,4 тыс. л. с. и 960 несамоходными плавсредствами общей грузоподъемностью 420 тыс. т"
("Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне". — М.: Воениздат, 1981). На Ладоге же имелись:
Ладозеро1
(ЦАМО, ф. 217, оп. 1221, д. 66 лл. 18-19). На втором листе документа указаны еще 6 буксиров, два тральщика и около 40 катеров разных типов. Общая грузоподъемность имевшихся судов не достигала и 10 тыс. тонн, при этом 90 % приходилось на 13 барж и лихтеров (разновидность баржи), для которых было всего 6 буксиров. Да на р. Волхов было еще некоторое количество речных судов, для плавания по озеру непригодных (хотя позднее с горем пополам использовали и их). Сравните эти данные с теми, что распространяют Солонин и его поклонники.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Старые пердуны

    Так либерда любит говорить про ГКЧП. Которых, дескать, победил молодой и смелый Ельцин. В ГКЧП состояло 8 человек, Крючков и Язов старше Ельцина на 7…

  • Курляндский котел

    Раньше я уже писал, как либерда "сравнивает" блокаду Ленинграда с ситуацией в Западном Берлине (который СССР сам же снабжал) или на…

  • Величайшее преступление

    Я уже писал раньше, как булкохрусты смакуют вырванные из контекста ленинские фразы и перевирают их смысл. Например, после слов "Русским дуракам…

promo glavsnab march 3, 2021 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments