glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

Categories:

100500 буксиров-3

Начало тут и тут. Я писал, что Солонин пытается 323 буксира и 900 барж, числившихся в составе пароходства (во многих водоемах), выдать за имевшиеся конкретно на Ладоге. Мол, плавсредств там было пруд пруди, только кровавый-де режим не желал их использовать.
Данные эти историк списал из книги: Ковальчук В. М. "Ленинград и Большая Земля". — Л.: Наука, 1975. Но весьма выборочно. Вот что там написано:
"...сфера действия (пароходства) охватывала обширные водные пространства: Неву, Свирь, Волхов, Ладожское и Ильменское озера, приладожские каналы и Финский залив до Кронштадта. К началу 1941 г. в составе СЗРП находилось 323 буксира, 960 несамоходных судов общей грузоподъемностью 420 тыс. т..."
(количество судов у Солонина указано, но в таком контексте, будто все они были именно на Ладоге. А чтобы затруднить сравнение с источником, Солонин его не цитирует, а перефразирует. И источник не указывает, конечно)
"Половина всех перевозимых пароходством грузов шла в Ленинград или в обратном направлении."
(для "солонины" сие не подходит, Питер-то ведь не на Ладоге - потому выброшено)
"В 1940 г. в Ленинградском речном порту было перегружено 3,4 млн т различных грузов."
(Солонин перевирает это так: "...в навигацию 1940-го суда СЗРП перевезли 3,4 миллиона тонн грузов")
"Однако к началу блокады Ленинграда судовой состав СЗРП резко сократился. Это объяснялось передачей большого числа судов в ведение военных органов и уходом из Ленинграда на восток большого количества судов с населением и эвакогрузами. Вернуть эти последние суда, а также пополнить плавучие средства СЗРП путем перевода судов из других водных бассейнов было невозможно. В связи с выходом немецко-фашистских войск к р. Неве 30 августа 1941 г. движение по Неве было прекращено, а в первой декаде сентября, в связи с выходом финских войск к р. Свири, прервалась связь Ладожского озера с тыловыми районами страны..."
(обо всем этом Солонин либо умалчивает, либо деланно удивляется:
"С каким-таким "населением" ушли суда на восток - понять невозможно, массовой эвакуации населения из Ленинграда, к сожалению, проведено не было; и что уже совсем непонятно - где находился этот далекий "восток", если с него было "невозможно вернуть" уплывшие суда?"
Про "массовой эвакуации не было" Марк Семеныч, ясное дело, в 2010 г. врал. Что ничуть не помешало ему же в 2014 г., не моргнув глазом, написать: "Без малого полмиллиона человек эвакуированы из города до 27 августа").
Едем дальше. Солонин:
"30 августа 1941 года (то есть сразу после потери станции Мга) вышло Постановление ГКО № 604 о мерах по снабжению Ленинграда водным путем. Предполагалось использовать 25 буксиров и 75 озерных барж грузоподъемностью по одной тысячи тонн каждая, причем непрерывно должно было курсировать не менее 12 барж. На эту цифру (12 барж в день) можно взглянуть с двух сторон. В сравнении с наличным тоннажем это удивительно мало (если за "наличный тоннаж" выдавать весь довоенный состав СЗРП, тогда конечно.). С другой стороны, такой грузопоток позволил бы не только обеспечить снабжение жителей Ленинграда по общесоюзным нормам, но и достаточно быстро накопить многомесячные запасы... Ничего этого в реальности не произошло. Гора родила мышь."
А почему? Не сообщает нам историк. Ответ, однако, не секретен:
"30 августа Государственный Комитет Обороны принял постановление «О транспортировке грузов для Ленинграда», предусматривавшее ежедневное отправление на Ленинград от пристани Лодейное Поле (река Свирь) 13 барж с различными грузами, а от пристани Волховстрой (река Волхов) — 7 барж с продовольствием. Для этого предлагалось выделить 75 озерных барж грузоподъемностью по 1 тыс. т и 25 буксиров... Суда должны были следовать (в Питер) обычным путем — по приладожским каналам и Неве. Однако в тот же день противник прорвался на левый берег Невы в районе Ивановского и Московской Дубровки. 30 и 31 августа гитлеровцы артиллерийским огнем потопили пассажирские катера № 5 и 3. После этого транзитное движение из Ленинграда ... прекратилось."
("Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне". — М.: Воениздат, 1981.) А на оставшемся в наших руках восточном берегу Ладоги не было ни оборудованных портов, ни подъездных путей, мелководье не позволяло баржам подойти к причалам, да и самих причалов там было мало...
Конечно, все там организовали и построили, но, увы, далеко не сразу. Сделать это (практически с нуля) в короткую осеннюю навигацию 1941 г. было заведомо нереально.
Цель обсуждаемого историка ясна: свалить вину за гибель сотен тысяч питерцев  - с его любимых немецко-финских оккупантов на ненавистную советскую власть. Для чего и применяется историком нехитрый способ: "тут вижу, тут не вижу, тут селедку заворачиваю". Из книг, где давным-давно все подробнейше написано, выдергиваются отдельные фразы, отчего смысл сказанного искажается до неузнаваемости. Плюс перевирание. Русофобы всех мастей в восторге от таких "открытий".
Subscribe

  • Устройство лошади

    Бешанов "разоблачает" генерала Плиева, командира конно-механизированной группы. Тот в мемуарах написал: "Кавалерийские дивизии,…

  • Безответные солдаты

    Бешанов, в подтверждение своей идеи-фикс о "заваливании трупами", цитирует мемуары неизвестно кого. Лето 1943. Якобы…

  • Без мата и угроз

    Якобы, по неким воспоминаниям генерала Богославова, он в 44-м попросил Жукова разговаривать без мата и угроз, на что Жуков "выхватил…

promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments