glavsnab (glavsnab) wrote,
glavsnab
glavsnab

100500 буксиров-5

Предыдущие части: тут, тут, тут и тут.
Одним из обязательных номеров солонинской "программы" является воспевание "доблести" фрицев:
"Летом 1942 года немцы, желая нарушить водные перевозки по Ладожскому озеру, решили развернуть в его водах свою «военную флотилию»... это чудо техники было спроектировано как самоходная плавучая зенитная батарея, и организационно «паромы Зибеля» числились в составе люфтваффе. Боевые действия «паромов Зибеля» начались в сентябре и закончились в последние дни октября 42-го года, то есть пришлись на период самых сильных осенних штормов. «Стальные ящики» с черепашьей скоростью в пять-шесть узлов пересекали Ладогу по диагонали с севера на юг (более 150 км в один конец), атаковали советские суда и даже произвели высадку десанта на маяке Сухо. Итоговый немецкий отчет констатирует бесперспективность всей этой затеи ... Нет в отчете только одного – сомнений в принципиальной возможности осуществления судоходства на Ладоге."
Мол, храбрым фрицам шторма ничуть не мешали, это все выдумки советской пропаганды. Замечу, кстати, что если бы в СССР плавбатареи числились в составе ВВС, русофобы всех мастей долго и регулярно потешались бы над русскими идиотами. Фрицам же, как всегда, все можно.
Подробное описание действий немецких "паромов" найдено тут. Сперва столь любимые Солониным немцы намеревались атаковать порты разгрузки на западе Ладоги, но убоялись огня береговой и зенитной артиллерии. Потом они грозились быстренько перетопить всю Ладожскую флотилию, после чего надеялись безнаказанно атаковать безоружные суда, идущие к Питеру. Причем немецкой флотилией командовал не кто-нибудь, а лично создатель этих паромов подполковник Зибель.
Солонин (как обычно) прямо не пишет, что немцы преспокойно пересекали Ладогу именно в шторм, но разными жульническими приемами создает у читателя именно такое впечатление. На самом деле в сентябре-октябре немцы выходили в Ладогу всего 8 раз. И шторма они очень даже заметили. Например:
"Планы ...изложены в проекте актовой записи, подписанной (начальником штаба военно-воздушных сил Германии генерал-полковником) Ешоннеком: ..."Приблизительно с 16 сентября 1942 г. начнутся нападения силами до полуфлотилии против навигационного пути русских, насколько это позволит состояние погоды..." (ЦВМА, ф. 2, оп. 028571, д. 2, л. 154.)
В комментариях к KTB (журнал боевых действий) корвет-капитана фон Рамма имеется такая запись :
"Вторая аналогичная попытка
(нападения на судоходный путь 30 августа 1942 г.) была из-за погодных условий (волнение 3 балла) отменена, хотя подполковник Зибель уверял, что его паромы даже при 5 баллах будут ещё полностью боеспособными."
И т. д. Если фрицы могли выбирать, когда им пытаться делать свои набеги, то для снабжения Питера суда с продовольствием должны были ходить постоянно. И фактов гибели судов в шторм более чем достаточно. Чего стоит одна лишь "баржа № 725", где народу погибло больше, чем на "Титанике"! Но Солонин (конечно же) об этом умалчивает. Не говоря уж о том, что погодные условия 1942 г. не обязательно должны совпадать с условиями 1941-го.
Упомянутый историком десант на остров Сухо тоже, мягко говоря, не принес фрицам боевой славы. Немцы имели явное превосходство: на острове была одна батарея в три 100-мм орудия, а из наших кораблей рядом оказались один тральщик ТЩ-100 - бывший буксир, да один катер-"морской охотник" (на каждом по две 45-мм пушки); тогда как у немцев было 7 "тяжелых" паромов (с тремя 88-мм орудиями на каждом), и еще около 20 других судов и катеров. Ни минных полей, ни проволочных заграждений на острове не было. Несмотря на все это, немцы были примерно через час с острова выбиты, при этом потеряли несколько судов, плюс при отходе их постоянно атаковали наши самолеты и корабли. Более того, один паром и один десантный катер, брошенные у острова фрицами (севшие на мель), достались нашим в качестве трофея (если б немцы таким макаром захватили наши корабли, сколько вою было бы о "нежелании экипажей воевать за кровавый режим"). Убитыми, ранеными и пленными немцы потеряли около 80 чел., наши - около 40. Такой ценой немцы уничтожили нашу батарею (которая им особо ничем не мешала), в кораблях же у нас потерь не было (бывший тральщик ТЩ-100 еще много лет после войны "пахал" буксиром в рыболовном колхозе, и по сей день стоит как памятник в Новой Ладоге). Цель действий фрицев непонятна. Сухо находится довольно далеко от основной судоходной трассы (Кобона-Осиновец), к тому же немцы до Сухо добрались (после двух неудачных из-за погодных условий попыток) лишь в конце октября. А в ноябре Ладога, как известно, замерзает. Кроме того, к тому времени пройти из Новой Ладоги в Кобону стало можно, вообще не выходя в озеро (Новоладожским каналом). Даже если захватили бы немцы остров, то не смогли бы его использовать, зато получили бы проблемы со снабжением гарнизона.
Кстати, скорость немецких паромов была до 10 узлов - примерно как и у наших канонерок (если, конечно, они не везли груз или не буксировали баржи). Другое дело, что ни одно судно не ходит все время полным ходом.
И вообще немецкая флотилия (вместе с финнами и итальянцами) на Ладоге за три месяца ничего не добилась. Лишь однажды два наших "морских охотника" встретили на озере 28 (!) немецких кораблей и катеров, которые в ходе боя один наш МО потопили. Да еще немцы сообщают, что сбили несколько наших самолетов. Это все. Больше ни одного корабля, баржи или буксира вражеская флотилия не потопила, перевозкам по Ладоге ничем помешать не смогла (это даже Солонин вынужден признать). После чего немцы свои паромы с Ладоги убрали и более воевать на озере не пытались.
Солонин обычным шулерским приемом передергивает: вместо невозможности судоходства по Ладоге в шторм - он "опровергает" чушь о невозможности судоходства там в принципе, хотя никто никогда такого не утверждал ( Ковальчук, например, пишет, что в октябре 1941-го из за штормов суда не ходили 10 дней).
Subscribe

  • Главная тайна

    "Борец с режимом", чья клевета старательно пихается в ТОП, поведал, что мятеж в Кронштадте в 1921 г. - главная тайна СССР, которая-де…

  • Целесообразность

    Эстония, 1941 г., фрицевская оккупация. Местные "борцы за свободу и независимость" хватают неугодных вместе с семьями, сожают в подвал,…

  • Первоисточник

    http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников.…

promo glavsnab 13:27, wednesday 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments