Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Верхний пост

Никогда писать о себе не приходилось, поэтому попробую просто объяснить, чем я занимаюсь в ЖЖ. Как Вы знаете, еще лет 35 назад начались "разоблачения" в стиле "Жданов в блокаду жрал персики и пирожные", "СССР сам хотел напасть на Германию", Сталин (Жуков, Буденный, кто угодно) сказал "бабы еще нарожают", победили только благодаря морозу и ленд-лизу, "пили бы баварское" и т. д. Продолжается это и по сей день, причем касается не только прошлого, но и настоящего (кричат, например, что в РФ до сих пор "все архивы закрыты", но при этом на простой вопрос, в какой архив тебя не пускают, еще не разу не получил от крикуна внятного ответа). И вообще, мол, в "этой стране" все всегда и везде "плохо" и "неправильно".

Подобные вопли звучат много лет из каждого утюга, причем, кроме множества платных пропаганд..ов, их повторяют и одураченные ими ранее граждане. Пропаганд..ов же явное засилье, они хорошо организованы, причем возражения они трут, а их авторов банят. С другой стороны, участвуя в бесконечных интернет-спорах, невозможно помнить факты и пруфы по всем обсуждаемым темам. Нужно где-то их собирать и хранить.
Ну и стал я потихоньку, в свободное от работы и семьи время, анализировать и проверять всякий "компромат", причем всегда оказывалось (особенно по мере развития инета), что "разоблачения" ничего общего с реальностью не имеют, а состряпаны с использованием всяких фейков, голословных утверждений, выдачи слухов за доказанные факты, передергиваний, а то и прямой лжи. Об этом я и пишу.

Первое время я уделял много внимания наглому "историку" Солонину, но тот, во-первых, "сдулся" и давно уже почти ничего не пишет (разве что повторяет прежнее вранье), а во-вторых, встречается масса и иной клеветы, например, на ленинградскую блокаду...
Как это ни странно, при всей массовости и организованности клеветников - чем дальше, тем больше людей знает цену их "разоблачениям". В чем, наверное, есть и (очень небольшой) мой вклад...
promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…

Верить ли в переселение души?


Как говорится, найдите отличия.
Конструкция и размеры микрофона - это само собой. Как и фасон пиджака. Техника и мода не стоят на месте.
Что-нибудь еще есть?
Одно подскажу: оратор на левом фото своего рода занятий не скрывал, должность его так и называлась - министр пропаганды. В отличии от г-на на правом фото, называющего себя "историком". Некоторые в это верят.
P. S. Как мне сообщили, историк этот тоже хромает. Как и его предшественник. Сравнение, оказывается, далеко не мне первому пришло в голову.

Крымнаш

Описывая освобождение Крыма, Бешанов ссылается на мемуары Штеменко (бывш. нач. управления Генштаба), которого Сталин отправил, вместе с Ворошиловым, представителями Ставки на Тамань, откуда намечался десант на Керчь.
1. В связи с этим Бешанов долго "разоблачает" Ворошилова. Тот расспрашивал Штеменко о его вкусах в музыке и литературе, а еще помощник Ворошилова, некий полковник Китаев, вечером читал вслух отрывки из Гоголя и Чехова. Мол, занимался маршал всякой ерундой, да еще и с полковником в качестве прислуги. Хотя было это не на фронте, а по пути туда.
По словам Штеменко, Ворошилов лез на передовую, даже без необходимости, и нижестоящие вынуждены были идти с ним. А еще, сообщает Бешанов, в свое время под Питером Ворошилов решил лично проверить, выдержит ли лед вес танка, шел за танком по льду, и танк-таки утонул, в отличие от Ворошилова. Типа, понапрасну погубил танк и экипаж. Откуда это "известно" - не указано. Если это было и Ворошилов шел сразу за танком, а не поодаль, то он рисковал немногим меньше танкистов...
2. По словам Штеменко, неизвестно кто предлагал пока Крым не брать. От основной массы фрицев Крым был уже отрезан, а нанести оттуда удар фрицы не смогли бы по причине узости перешейка и нехватки сил... Однако решили все-таки Крым брать, что Бешанов комментирует в стиле "большевикам лишь бы трупами заваливать" -  хотя сам же до этого долго излагал, что фюрер Крыму придавал большое значение, в т. ч. как влияющему на Турцию и Румынию, и приказывал его удерживать до последнего.
3. Проклятая советская пропаганда нагло сравнивает многомесячную оборону Севастополя Красной армией - с фрицами, которые там продержались всего несколько дней, несмотря на приказы фюрера. А "надо", мол, сравнивать захват Крыма в целом, с первого до последнего дня, тогда, мол, фрицы смотрятся получше, да у них и сил было меньше.
4. Уцепившись за упоминание в каких-то мемуарах выселения крымских татар, Бешанов долго распространяется об этом (хотя к заявленной теме книги это никакого отношения не имеет). Приплетает и выселение других народов, причем о некоторых сам пишет, что там большинство сотрудничало с фрицами. Якобы, "советские зондеркоманды" (!) "сжигали аулы вместе с жителями" (ни одного примера не приведено), а для кого "не хватило составов", тех расстреливали (по "свидетельству" некоего "очевидца", фамилии, естественно, не имеющего).
5. А еще кровавый Сталин собирался-де выселить в Сибирь всех украинцев, бывших в оккупации, в "подтверждение" чего Бешанов скопипастил откуда-то некий "приказ", хотя "подлинность его сомнительна". Но быший нарком внутренних дел Украины Рясной якобы говорил писателю Чуеву, что такой приказ был и даже начал выполняться, но "вдруг остановился" (это как? отменить приказ можно только иным приказом). Погуглил сейчас - сей "приказ" был опубликован на Украине еще в 1992 г. одним "историком", и немедленно выяснилось, что это ... вовсе не советский документ, а фрицевская листовка !!! (о чем тот честнейший историк умолчал). Вдобавок, в "приказе" упоминаются "карательные дивизии НКВД" (никогда не существовавшие), "особые отделы" (к тому времени давно упраздненные) и масса других несуразностей (о чем в Вики есть подробная статья). Короче, Бешанов не постеснялся скопипастить заведомую фальшивку.
 Ну и, борьбу с бандами ОУН кровавый режим вел "неправильно" - применял репрессии (а "надо было", видать, уговаривать). Число убитых и арестованных ОУНовцев якобы раза в два превышает численность отрядов ОУН (типа, остальные - мирные граждане, максимум - "сочуствующие", но никак не пособники). А что ОУНовцы после 1944 г. убили, помимо военных, милиции и т. д., тысяч 30 жителей - так это "ответный террор".

Умоляла Сталина

    На Дзене издание "Коммерсант" зачем-то пиарит свои же старые "разоблачения" (это - опубликовано было в 2011 г.). То ли "компромат" кончился, то ли просто халтурят...
    1927-й год. Некая Сотичева, бывшая жена "высокопоставленного" советского чиновника (зам. зав. "укомхоза" в Иваново), жалуется в ЦК на то, что муж постоянно ей изменял, бил ее, оскорблял и выгонял из дому с детьми. В итоге они были вынуждены уехать в Орел, где жили раньше, а муж-де не платит ей алиментов.
   "Коммерсант" смакует эти обвинения, заодно "разоблачает"... Сталина: мол, Сотичева "умоляла помочь ей", но сталинский помощник отправил ее письмо в центральную комиссию партконтроля, а оттуда переслали в губернскую комиссию. Там Сотичев доказал документами, что алименты он все время платил, жалоб же на него (пьянство, "аморалка" и т. д.) никогда ни от кого не поступало, и соседи по общаге написанное бывшей женой не подтвердили... "Коммерсант" это трактует так, что Сотичева-де дружки прикрыли - ведь ложных обвинений со стороны бывших жен "не бывает"... Сталин же этого письма вообще не видел, о Сотичевой и ее муже понятия не имел, но все равно "виноват". Видать, в "правильных" странах подобные жалобы рассматривают лично руководители государства.
  Но прикол в том, что Сотичева зачем-то начинает весьма издалека, и сообщает, как жилось в той России, которую кое-кто "потерял".
  "Мой отец пошел работать с 8 лет на кирпичный завод, прежде месил глину ногами, а потом стал выделывать вместе с мастерами кирпичи, и работал мой отец 40 лет, потом получил ревматизм ног...один брат работать пошел с 12 лет в типографию, другой брат пошел с 11 лет в музыкальную команду, я с 12-ти лет, окончивши 3-х классную приходскую школу, пошла работать в мастерскую плиссе и вышивки, работала 2 года, как девочка кухаркой и посыльной, потом стала мастерицей, еще третий брат работал в пряничной с 13 лет...Я получала жалованья 15 рубл. в месяц."
Муж "был слесарь на заводе, получал 75 коп. в день" (т. е. рублей 20 в месяц, если шестидневка, и рабочий день был, небось, часов 10). Швейную машину они взяли в кредит (!). 4 года муж отслужил в царской армии, а в 1915-м был опять призван. Тогда же было введено нормирование продуктов - "книжки"... "жила очень и очень бедно, на хлебе и воде".
Потом Гражданская война, муж опять ушел на фронт.
"Я пишу заявление тов. Трифоновскому в губком, мне дал тов. Трифоновский 5 фн. хлеба. И каждый день по одному фунту (ок. 400 грамм) выписывали мне с детьми. Дали по ордеру 5 фн. мыла серого. ...и старшему мальчику моему пальтецо"
А когда в 1919-м белые подошли к Орлу, ее с детьми, как семью большевика, те же партийные эвакуировали в Вятскую губернию (опасались, что белые их замучают, и Сотичева, видать, эти опасения разделяла).
**********************************************************
В другом "разоблачении" сообщается, что в июле и ноябре 41-го в СССР объявили что-то вроде амнистий. Об итогах докладывал прокурор СССР Бочков: освободили около 300 тыс. (бывших военных, инвалидов, стариков, несовершеннолетних, женщин, беременных или имеющих маленьких детей, осужденных за "маловажные" преступления, за кражи и хулиганство). При этом мужики прямо в лагерях проходили медкомиссию, и кого признавали годными - отправляли в армию.
"Имели место многочисленные факты, когда бывшие заключенные, которых медицинская комиссия признавала негодными по состоянию здоровья для службы в Красной Армии, настоятельно добивались зачисления их в ряды действующей армии..." - никто не хотел воевать за кровавый режим.

Буржуазные фальсификаторы

В предыдущем посте я писал о том, как с подачи д. и. н. Супруна все умершие в Архангельске в 41-44 гг. (включая полгода мирных) записаны в "жертвы войны", причем в их смерти "виноват", понятно, кровавый режим, который-де через Архангельск получал массу еды по ленд-лизу, но горожан морил голодом.
О деятельности сего ученого я писал тут и тут. Вот и в данном случае он завысил число умерших (с 36,5 тыс. до 38), "забыл", что в 41-м война началась отнюдь не в январе, про естественную смертность тоже "забыл". А деля численность населения (взятую, к тому же, по переписи за 2,5 года до войны, и без учета эвакуированных, которые тоже умирали) на число умерших - "почему-то" получил пять (вместо семи с лишним). Впрочем, численность он тоже занизил.
А тут и тут обнаружена кандидатская диссертация (фрагменты) того же ученого (1983 г.). Тема: "Архангельск в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.". Там, кстати, тоже упомянута численность населения - т. е. Супрун ее знал уже лет 40 назад и никак не мог поделить на число умерших какую-то другую численность.
Во введении Супрун многословно расхваливает Ленина и приводит массу цитат из него, хотя Ленин умер почти за 20 лет до войны и никакого отношения к ней не имел. А товарищ Андропов в 1977-м, будучи председателем КГБ, произнес речь по случаю 100-летия со дня рождения Дзержинского. Разумеется, никакого отношения ни к Архангельску, ни к ВОВ это не имело, но как же не сослаться на мудрые слова ставшего генсеком.
Супрун там много пишет про самый передовой строй, который закономерно победил в войне, что партия - наш рулевой, вдохновитель и организатор, про исторические завоевания советского народа, мудрые решения последнего Пленума (разве что Карлу-Марлу не приплел), всеобщую "беззаветную преданность Коммунистической партии" и т. д. . Упоминает "попытки (неких) буржуазных фальсификаторов принизить роль советской экономики и умалить героизм трудящихся, руководящую роль партийных организаций". Ну и, судя по доступным фрагментам диссертации, никакого голода, да еще чуть ли не нарочно устроенного, не было, сплошные достижения и героизм. Наоборот, было, оказывается, "умелое и оперативное руководство" и даже создавались "по возможности наиболее благоприятные условия для удовлетворения материально-бытовых потребностей населения".
Ну а потом времена измененились, и стали всевозможные Супруны кричать обратное. Причем и при совке, и сейчас эта их деятельность хорошо оплачивается за счет налогоплательщиков.

Бесплатное жилье

Либерде очень не нравится тот факт, что в СССР нуждающимся бесплатно давали квартиры. Например:
"бесплатных" квартир в совке навыдавали аж 14м2 на человека." (типа, какой мизер).
В 1950 на 1 городского жителя приходилось в среднем 5 кв. м жилья (почти все в коммуналках и бараках), в 1980 - 13 кв. м (почти все в отдельных квартирах). Т. е. количественный скачок - почти в три раза за 30 лет, и качественный. Причем - бесплатно.
В 1990 было 16 кв. м на одного горожанина, сейчас (в РФ) - ок. 27. Рост за тот же срок всего в 1,7 раза, причем с учетом богачей и чиновников, имеющих жилье в сотни, а то и тысячи кв. м. А также тех, кто унаследовал квартиру и сдает приезжим (либо купил для этой цели).
При этом налога на квартиру - не было, платы за капремонт (до которого жилец и не доживет, может) - не было, вода и телефон - без счетчиков, лей/болтай хоть круглые сутки, поверки/замены счетчиков за счет жильцов - не было, платы за вывоз мусора - не было. Тарифы на коммуналку не росли ежегодно, при падении покупательной способности зарплат. В общем, ужос-ужос.

Внуки вождей

Либерда дружно бубнит, что внуки советских лидеров все-де живут на Западе. Видать, в методички вписали.
Внуки Сталина, Хрущева, Брежнева в большинстве своем уже умерли.
Внуки Сталина: покойные Евгений и Галина Джугашвили, Александр Бурдонский, Надежда Сталина, Иосиф Аллилуев жили в Москве, Екатерина Жданова живет на Камчатке, лишь одна внучка Сталина — от брака Светланы Аллилуевой с американцем — живет в США, так она и родилась там. Не считая тех внуков, кто еще в советское время умер.
Внуки Хрущева: умершие Юлия Хрущева, Никита Хрущев (мл.) и Никита Аджубей жили в Москве. Иван Аджубей — вроде как в США живет, Алексей Аджубей (мл.) — нет данных, но похоже, что в Москве, Сергей Хрущев (мл.) - в Москве.
Внуки Брежнева - Виктория Филиппова и Леонид Брежнев - жили в Москве, оба умерли.

Веселые развлечения

"Я прочла книгу поручика Мамонтова «Походы и кони». Поручик писал, в частности, о мародёрстве, которым занимались все его товарищи по оружию. Они врывались в дома рабочих в рабочих кварталах и грабили их, хотя там и взять было нечего. Поручик Мамонтов не хотел участвовать в грабежах, но, чтобы не быть белой вороной, однажды всё-таки пошёл. Взял в сундуке какой-то полушалок, с которым не знал потом, что делать. Похоже, что грабили не для обогащения, а из принципа.
Поручик Мамонтов, когда решил принять участие в войне, помолился Богу и пообещал, что будет стрелять только в тех, кто целится в него, и никогда не будет стрелять в безоружных. Он был артиллеристом, командиром артиллерийской батареи. Однажды к нему на батарею пришли однополчане и пригласили принять участие в расстреле военнопленных. Он сказал, что расстреливать не пойдёт, и добавил: «И моих батарейцев не трогайте». Ему сказали, что если он не хочет принимать участие в расстреле, это его дело. И добавили: «А за своих батарейцев не решайте, может быть, они хотят». Они действительно захотели и отнеслись к расстрелу военнопленных, как к весёлому развлечению."
(отсюда)
"Благородие" было (якобы) ужасно благородное и не хотело грабить, но, поди ж ты, все-таки грабило. И приказать могло своим солдатам не участвовать в расстрелах, но почему-то постеснялось. Все остальные "благородия" не только сами "развлекались" подобными способами, но и других зазывали.
И еще непонятно, как артиллерист может стрелять только в тех, кто в него целится.
Апдейт из комментов: этот же Мамонтов описывает, как "благородия" обсуждали, можно ли одним ударом шашки отрубить человеку голову, и решили попробовать на пленном "комиссаре", отвлекли его разговорами, а один сзади рубанул его по шее - и отсек-таки голову одним ударом. Мамонтов сперва пожалел, что упустил часть зрелища: смотрел на шею, а не на отрубленную голову, потом его начало тошнить, и он отошел в сторону. Вот и вся реакция "благородного" на зверское убийство.
...
В том же посте авторша (96 лет!) сообщает, что когда-то она работала вместе с некоей Софьей Сергеевной (фамилии, конечно же, не имевшей), а у той муж был военным (!) прокурором,
"Однажды к мужу Софьи Сергеевны пришла женщина и показала ему рукописные черновики «Тихого Дона». Сказала, что это написал её муж. Я забыла его фамилию, похожа на «Крюков» или на «Крючков». Это был известный казачий писатель. Прокурор посмотрел эти черновики, сказал женщине, что она имеет право оспаривать авторство Шолохова, но делать это он ей не советовал. Софья Сергеевна и мне рассказала это, взяв с меня обещание, что я никому не расскажу."
Тут же набежали "разоблачители" с криками "какое ценное свидетельство", "наконец-то открылась правда" и т. д. Смотрю - даже в Вики это "свидетельство" успели внести. С какого перепугу по вопросам авторства худлита принимает военный прокурор, не поясняется. Один "борец" с Шолоховым, кстати, заявил, что у Крюкова-то никакой жены не было - "значит", к "прокурору" ходила его сестра.
Несмотря на то, что были найдены (считавшиеся утраченными) рукописи "Тихого Дона", написанные Шолоховым, либерда не унимается. А возглавляет эту тусовку, оказывается, некто Чернов, который хвастался тем, что первым (в пресловутом перестроечном "Огоньке") настрочил про "обжирание" руководства в блокаду. По "мнению" Чернова,
"ОГПУ начинает поиски кандидата на роль автора и вербует 20-летнего мелкого коррупционера Шолохова, но тот тоже сначала отказывается. Тогда его судят, даже выводят на расстрел, запугивая. Тогда он соглашается, его осуждают на год, а потом отправляют в Москву"

Раздраженно парировал

"Британский ученый" Наконечный нашел наконец (сорри за тавтологию) подтверждение применения "шкалы Френкеля".
О самой "шкале" я ранее писал: тут (и последующие посты) и тут.
Так вот, сперва Наконечный цитирует (любимые "разоблачителями") мемуары некоего Соллертинского:
"За полную выработку выдавали 800 г хлеба, миску жидкой каши утром, баланду и кашу вечером, миску баланды днем. При невыполнении нормы количество еды существенно уменьшалось, доходя при 50 % выпол­нения нормы до 400 г хлеба и как-то урезанной нормы прочей еды... Все были ослаблены предыдущими испытаниями, не ели досыта уже давно, большинство (и я среди этого боль­шинства) не были натренированы в физической работе....началось низвержение в голодный Гольфстрим, стремительное для слабосильных, вроде меня...Сегодня не выкопал 1,5—2 куба грунта, не вывез на тачке ... — завтра получишь только столько еды, что едва сможешь сделать половину нормы, и количество еды еще уменьшится. Виток сделан, ты приблизился ко дну и, сколько витков тебе еще осталось, не знаешь."
Причем сей Соллертинский, если верить "Мнимореалу", далее пишет: "К счастью, это продолжалось только три недели — срок, и сейчас принятый для карантинной выдержки потенциальных носителей возможных инфекций. По окончании этого срока нас перевели в главную зону лагеря и распределили по разным бригадам, учитывая при возможности наши специальности. ...Качество моей работы начальство одобрило, за количеством не гналось, а паек выдавало такой, будто норма выполнена каждый день. Уже через неделю я порядочно окреп" (и т. д.). Но это "британскому ученому" не подходит, потому не цитируется.
Но это присказка. Зам. начальника ГУЛАГа Плинер в декабре 1935-го издал "циркуляр" о нормах питания зэков на 1936-й г. А в мае 1936-го Вышинский жаловался на это Молотову:
"Этим циркуляром вводится такой порядок, при котором совершение заключенным (в лагере) того или иного преступления, или отказ его от работы, или даже невыполнение им полной нормы выработки, влечет за собой перевод заключенного на крайне низкую, по существу, полуголодную норму питания." (и добавлял, что это незаконно, и что в итоге зэки слабеют и работать не могут).
Наконечный сообщает, что: "В ответ Генрих Ягода, зампред ОГПУ-НКВД, раздраженно парировал, что лагерники питаются хорошо, а система диффиренцированного питания полностью себя оправдала. Принцип выдачи пайков в зависимости от нормы выработки сохранился в лагерях на годы вперед."
Я пытался нагуглить ответ Ягоды, но на десятках сайтов одно лишь "раздраженно парировал" (то ли у Наконечного скопипастили, то ли он сам у кого-то еще). Что конкретно ответил Ягода, что решил Молотов, был ли отменен тот циркуляр и когда - об этом молчок. Зная "творческие методы" Наконечного и Ко, уверен, что это неспроста... Кстати, в 35-36 гг. не существовало уже ни ОГПУ, ни "зампреда", а Ягода был наркомом внутренних дел, а не замом (даже этого Наконечный не знает).
 В легенду о Френкеле, который якобы предложил такую схему еще в конце 20-х и это было с восторгом поддержано Сталиным, сие тоже не вписывается. Почему тогда зависимость от нормы выработки вводится только в 1936-м (и неизвестно, на сколько)? И причем тут Френкель, который тогда "рулил" строительством БАМа (и Бамлагом заодно)?
И еще, сам же Наконечный пишет, что многие лагерные начальники сей циркуляр игнорировали и зэков подкармливали, чтоб те могли работать.

Неправильные пчелы

Булкохруст выложил картинку, мол, почему же "при "отсталом царизме" количество пчелиных семей удвоилось за 5 лет, а при "прогрессивном колхозном строе" зависло на уровне 1910 года".

на что в комментах ему указали:
"Автор очень интересно обрезал этот график. Справа от него в оригинальном журнале надпись "Северный Кавказ". Собственно, автор доклада (Касаткин) в этом журнале двумя страницами ранее и сообщает о проблемах в ряде областей, включая как раз Северный Кавказ. К сожалению, полного архива этого журнала в свободном доступе нет, но уже в 40 году также упомянутая в этом докладе (правда, как "удачная" область) Татария сообщает о шестикратном росте количества семей с 32 года. В Киргизии же, правда, за этот же срок количество семей всего лишь утроилось. Общее по Союзу количество за 1935-1939 выросло примерно в полтора раза.
Собственно, 5 номер журнала за 1940 год полон таких сравнений."

А если брать 1934 и 1938 гг., то рост за это время в 1,7 раза (было 5,3 млн пчелиных семей, стало 9). Естественно, по всему СССР, а не по отдельно взятому "подходящему" региону:

Журнал можно скачать здесь. На том же сайте есть и упомянутый № 5 за 1940-й год. Но его булкохрусты "почему-то" не замечают.
Кстати, сообщество именуется "foto-history". Но вместо фото там выкладывают коллаж (шапка взята с обложки журнала, график - с другой страницы, причем "обрезанный"). И ничего. А когда я там когда-то возражал в комментах одному "борцу с режимом", то он, оказавшись модератором этого сообщества, меня забанил. Всякого рода "разоблачения" там регулярно, и все они в ТОПе