Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Верхний пост

Никогда писать о себе не приходилось, поэтому попробую просто объяснить, чем я занимаюсь в ЖЖ. Как Вы знаете, еще лет 35 назад начались "разоблачения" в стиле "Жданов в блокаду жрал персики и пирожные", "СССР сам хотел напасть на Германию", Сталин (Жуков, Буденный, кто угодно) сказал "бабы еще нарожают", победили только благодаря морозу и ленд-лизу, "пили бы баварское" и т. д. Продолжается это и по сей день, причем касается не только прошлого, но и настоящего (кричат, например, что в РФ до сих пор "все архивы закрыты", но при этом на простой вопрос, в какой архив тебя не пускают, еще не разу не получил от крикуна внятного ответа). И вообще, мол, в "этой стране" все всегда и везде "плохо" и "неправильно".

Подобные вопли звучат много лет из каждого утюга, причем, кроме множества платных пропаганд..ов, их повторяют и одураченные ими ранее граждане. Пропаганд..ов же явное засилье, они хорошо организованы, причем возражения они трут, а их авторов банят. С другой стороны, участвуя в бесконечных интернет-спорах, невозможно помнить факты и пруфы по всем обсуждаемым темам. Нужно где-то их собирать и хранить.
Ну и стал я потихоньку, в свободное от работы и семьи время, анализировать и проверять всякий "компромат", причем всегда оказывалось (особенно по мере развития инета), что "разоблачения" ничего общего с реальностью не имеют, а состряпаны с использованием всяких фейков, голословных утверждений, выдачи слухов за доказанные факты, передергиваний, а то и прямой лжи. Об этом я и пишу.

Первое время я уделял много внимания наглому "историку" Солонину, но тот, во-первых, "сдулся" и давно уже почти ничего не пишет (разве что повторяет прежнее вранье), а во-вторых, встречается масса и иной клеветы, например, на ленинградскую блокаду...
Как это ни странно, при всей массовости и организованности клеветников - чем дальше, тем больше людей знает цену их "разоблачениям". В чем, наверное, есть и (очень небольшой) мой вклад...
promo glavsnab march 3, 13:27 12
Buy for 10 tokens
http://labas.livejournal.com/858074.html "...стало горько что Ю.Л.Латынина вынуждена пользоваться услугами каких-то сомнительных посредников. Вот, написал ей письмо: Юлия Леонидовна. Являясь давним поклонником Вашего таланта, я очень рад тому, что Вы снова и снова обращаетесь к…

Балансовая стоимость

Прочел про белорусскую бизнес-вумен, которая за свой счет вывозит из Польши сносимые там памятники советским воинам (поляки пока не трогают только те памятники, где под ними могилы). Памятники эти она восстанавливает и под Брестом из них сделали Аллею памяти.
Так вот. Поляков просят отдавать памятники целыми, но те их непременно ломают и разбрасывают, а то и краской обливают, приходится восстанавливать.
При этом за ими же сносимые памятники поляки требуют уплатить некую "балансовую стоимость", с которой белорусская таможня еще и пошлину дерет. Вариант: чтоб позволили вывезти из Польши остатки памятника, там надо "добровольно" сделать взнос в пользу церкви.
Снесли в том числе и памятник польскому генералу Сверчевскому (убитому бандеровцами), потому что он воевал на стороне СССР.
А в одной польской деревне жители вышли, обступили памятник, не дали снести. Но потом его снесли все равно.

Воля народа

Либерда любит цитировать постановление съезда народных депутатов СССР о "молотом риббентропе" (1989):
"переговоры с Германией по секретным протоколам велись Сталиным и Молотовым втайне от советского народа, ЦК ВКП(б) и всей партии, Верховного Совета и Правительства СССР, эти протоколы были изъяты из процедур ратификации. Таким образом, решение об их подписании было по существу и по форме актом личной власти и никак не отражало волю советского народа, который не несёт ответственности за этот сговор."
Типа, сам СССР признал сие чуть ли не "преступным и аморальным" (хотя подобного в тексте нет). А что подписание договора, пусть даже и ратифицированного, могло "отражать волю народа" - это же чушь собачья. Народ никогда нигде никто не спрашивал, да он и понятия не имел. Отражал ли волю народов мюнхенский сговор?
В постановлении том еще сказано: "договор с Германией о ненападении заключался в критической международной ситуации, в условиях нарастания опасности агрессии фашизма в Европе и японского милитаризма в Азии и имел одной из целей - отвести от СССР угрозу надвигавшейся войны... содержание этого договора не расходилось с нормами международного права и договорной практикой государств, принятыми для подобного рода урегулирований"
Но это либерде не подходит, потому не цитируется никогда.

Апдейт (из комментов):
"Съезд народных депутатов СССР исходит из того, что осознание сложного и противоречивого прошлого есть часть процесса перестройки, призванной обеспечить каждому народу Советского Союза возможности свободного и равноправного развития в условиях целостного, взаимозависимого мира и расширяющегося взаимопонимания."
Прошло два года развития и взаимопонимания и СССР прекратил своё существование.

Буржуазные фальсификаторы

В предыдущем посте я писал о том, как с подачи д. и. н. Супруна все умершие в Архангельске в 41-44 гг. (включая полгода мирных) записаны в "жертвы войны", причем в их смерти "виноват", понятно, кровавый режим, который-де через Архангельск получал массу еды по ленд-лизу, но горожан морил голодом.
О деятельности сего ученого я писал тут и тут. Вот и в данном случае он завысил число умерших (с 36,5 тыс. до 38), "забыл", что в 41-м война началась отнюдь не в январе, про естественную смертность тоже "забыл". А деля численность населения (взятую, к тому же, по переписи за 2,5 года до войны, и без учета эвакуированных, которые тоже умирали) на число умерших - "почему-то" получил пять (вместо семи с лишним). Впрочем, численность он тоже занизил.
А тут и тут обнаружена кандидатская диссертация (фрагменты) того же ученого (1983 г.). Тема: "Архангельск в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.". Там, кстати, тоже упомянута численность населения - т. е. Супрун ее знал уже лет 40 назад и никак не мог поделить на число умерших какую-то другую численность.
Во введении Супрун многословно расхваливает Ленина и приводит массу цитат из него, хотя Ленин умер почти за 20 лет до войны и никакого отношения к ней не имел. А товарищ Андропов в 1977-м, будучи председателем КГБ, произнес речь по случаю 100-летия со дня рождения Дзержинского. Разумеется, никакого отношения ни к Архангельску, ни к ВОВ это не имело, но как же не сослаться на мудрые слова ставшего генсеком.
Супрун там много пишет про самый передовой строй, который закономерно победил в войне, что партия - наш рулевой, вдохновитель и организатор, про исторические завоевания советского народа, мудрые решения последнего Пленума (разве что Карлу-Марлу не приплел), всеобщую "беззаветную преданность Коммунистической партии" и т. д. . Упоминает "попытки (неких) буржуазных фальсификаторов принизить роль советской экономики и умалить героизм трудящихся, руководящую роль партийных организаций". Ну и, судя по доступным фрагментам диссертации, никакого голода, да еще чуть ли не нарочно устроенного, не было, сплошные достижения и героизм. Наоборот, было, оказывается, "умелое и оперативное руководство" и даже создавались "по возможности наиболее благоприятные условия для удовлетворения материально-бытовых потребностей населения".
Ну а потом времена измененились, и стали всевозможные Супруны кричать обратное. Причем и при совке, и сейчас эта их деятельность хорошо оплачивается за счет налогоплательщиков.

Памятник тюленю

В дополнение к предыдущему посту (про банкеты в Кремле и жироуловители).
В комментах там "борцы с режимом" злорадно смаковали, что в Архангельске-де в войну каждый десятый умер от голода. А может, каждый седьмой. Типа, кровавый режим через город получал много чего по ленд-лизу, а людей не кормил.
Про каждого седьмого написано в Вики, а там ссылка на ... описание памятника тюленю (ценный военно-исторический источник).
"За 1941-1944 годы в городе от голода и болезней умерло 38 тысяч жителей, т.е. каждый седьмой горожанин умер от голода или болезней (по данным переписи 1939 г. в Архангельске проживало 281 тыс человек)"
Стоп. От переписи той до начала войны прошло 2,5 года. Население наверняка выросло, как за счет рождаемости, так и за счет миграции. Минус мобилизация в армию, плюс эвакуированные (а таких, пишут, было 100 тыс., но это вместе с областью), плюс завозили рабсилу для расширения порта и разгрузки судов.
Кстати, в сборнике Росстата на стр. 188 указано, что по переписи 1939 г. в Архангельске жило не 281, а 284,5 тыс., а с учетом населенных пунктов, подчиненных городу - почти 311 тыс.
А тут известный нам д. и. н. Супрун сообщает, что, по данным ЗАГСов, в 41-45 гг. в Архангельске умерло 38 тысяч жителей, а это, типа, каждый пятый (?!). И тут же "разоблачает":
"Жизнью каждого пятого горожанина, умершего от го­лода и болезней, заплатил Архангельск за своевременно направленные на фронт ленд-лизовские грузы, за построенные и отремонтированные кораб­ли, за лес, целлюлозу, рыбу,- все то, что он мог дать стране. Жуткая статистика... В те годы она воспринималась лишь как потери "личного состава" или "контингента". Тогда цену человеческой жизни соотносили со взятыми высотами, подбитыми танками, кубометрами дров, человеко-ча­сами". Кем "воспринималось" - не сказано. Видать, кровавым режимом. Хотя явно 38 тысяч - это все умершие по всем причинам, не только от голода "и болезней", вдобавок в 41-м полгода было мирного времени. Но этого доктор наук "не понимает". И с арифметикой у него проблемы, видать.
Более подробные данные удалось найти тут, со ссылкой на книгу "Архангельск 1941-1945".
"в мирном 1940 году в городе умерло 7993 чел, в 1941 году — 7767 чел (96,1% от смертности 1940 г), в 1942 г. — 18 857 чел (251% от 1940 г), в 1943 г — 6008 чел (90% от 1940), в 1944 — 3901 чел (72,8% от 1940 г)." В сумме, кстати, это 36, 5 тыс., а не 38. И тут Супрун "ошибся".
Сравнивать смертность с 1940-м годом, конечно, можно, но адекватным результат сравнения будет только в случае, если численность населения особо не менялась. Но даже и такое сравнение показывает, что в 41-м, 43 и 44-м смертность была ниже довоенной, выше довоенной она была лишь в 42-м. Но и из смертности 42-го надо вычесть, как минимум, те же тысяч 8 естестественной смертности. Остается примерно тысяч 10 сверхсмертности, и вот ее-то, вероятно, нужно отнести за счет войны (не только голода, если он был - например, Архангельск много раз бомбили фрицы). А если население к 1942-му выросло за счет эвакуированных  и т. д., то из тех же 18 тыс. умерших в 42-м нужно вычесть больше естественной смертности.
В. Пикуль, например, с матерью прибыли в Архангельск из блокады, в день приезда мать умерла. Но не потому, что в Архангельске было есть нечего, а потому что в блокаду голодала. Подозреваю, что умершие в Архангельске от дистрофии (число их неизвестно) - это эвакуированные блокадники.
Доктора наук неустанно "разоблачают", не вылезая из архивов, но статистических данных не сообщают (по кр. мере, нагуглить я смог только смертность, но не численность населения по годам). Ну и, с подачи Супруна и Ко, 38 тыс. "жертв войны" разлетелись по интернету, в т. ч. и по официальным сайтам и документам.

Бесплатное жилье

Либерде очень не нравится тот факт, что в СССР нуждающимся бесплатно давали квартиры. Например:
"бесплатных" квартир в совке навыдавали аж 14м2 на человека." (типа, какой мизер).
В 1950 на 1 городского жителя приходилось в среднем 5 кв. м жилья (почти все в коммуналках и бараках), в 1980 - 13 кв. м (почти все в отдельных квартирах). Т. е. количественный скачок - почти в три раза за 30 лет, и качественный. Причем - бесплатно.
В 1990 было 16 кв. м на одного горожанина, сейчас (в РФ) - ок. 27. Рост за тот же срок всего в 1,7 раза, причем с учетом богачей и чиновников, имеющих жилье в сотни, а то и тысячи кв. м. А также тех, кто унаследовал квартиру и сдает приезжим (либо купил для этой цели).
При этом налога на квартиру - не было, платы за капремонт (до которого жилец и не доживет, может) - не было, вода и телефон - без счетчиков, лей/болтай хоть круглые сутки, поверки/замены счетчиков за счет жильцов - не было, платы за вывоз мусора - не было. Тарифы на коммуналку не росли ежегодно, при падении покупательной способности зарплат. В общем, ужос-ужос.

Отрезанные х..

Открыл сегодня ТОП ЖЖ, а там на первом же месте (!) некто излагает, что ему (якобы) дед рассказывал следующее:
"везде лежали убитые немцы. Взводный приказал первым делом немцев собрать и свалить в одном из блиндажей. Мы по двое разделились и принялись за дело. Подошли к первому, а у него в его рту хер торчит. И портки у него спущены, а хер отрезан, и пах весь в кровище. Глядь – у второго немца тоже портки спущены, хер отрезан и в рот засунут. И так у всех немцев, что там в окопах лежали. Это, значит, штрафники наши так им сделали. Поглумились над трупами, а может и над ранеными. Там ведь не поймёшь, у каждого немца в груди была рана – пристреливали небось, не разбирая, кто раненый, а кто убитый, чтобы, значит, уж наверняка.
Взводный всё это увидел и приказал херы-то изо рта у немцев повытаскивать и в портки засунуть
"
Ну и комменты в стиле "русские хуже фашистов", "им надо каяться, как немцам за нацизм" и т. д.
Я всегда говорил, что чем глупее и наглее клевета на "эту страну", тем выше она в ТОПе.

Судьба гамадрила

У "разоблачителей" блокады обострения обычно в сентябре (годовщина ее начала) и в январе (годовщина прорыва).
"В ноябре 1941 года у гамадрила Эльзы родился детеныш. Но у истощенной обезьяны не было молока, чтобы его кормить. Тогда близлежащий родильный дом согласился выделять по пол-литра донорского молока ежедневно. В те годы детеныши обезьян редко выживали в зоопарках мира. А в блокадном Ленинграде маленький гамадрильчик выжил!"
Эти строки буквально брызжут сопливым восторгом: какое счастье - выжил гамадрильчик! Выжил, потому что его выкормили человеческим молоком из роддома. И автору статьи глубоко плевать, что кому-то из тысяч умерших в Ленинграде от голода младенцев это женское молоко, скормленное обезьяне, спасло бы жизнь."
И, как обычно (я об этом когда-то писал в посте "Судьба бегемота"), к сему прилагается фото с шимпанзе, явно послевоенное. Причем автор "разоблачений" об этом знает (сам написал).
Надо ли говорить, что это запихнули в ТОП? Надо ли говорить, что немедленно набежали подвизгиватели с криком "бабы еще нарожают", "животные стоят денег, а люди бесплатные", и т. д. В блокадном голоде и смертях у них виноват, конечно же, кровавый режим, а фрицы с финнами вроде и ни при чем.
В комментах "разоблачителю" указали на статью сотрудника зоопарка Е. Ситниковой:
гамадрил
Т. е. было это в ноябре не 41-го, а 42-го года, когда никакого голода давно уже не было. На что "разоблачитель" ответил: на сайте зоопарка написано - 41-й, и точка (ошибка, разумеется, начисто исключена). И продолжал бубнить про то, что люди, мол, от голода мерли, а обезьяну кормили...
Вот пояснения самой Е. Ситниковой:
гамадрил1

Мой давешний пост про бегемота ЖЖ отнес к категории "животные". В данном случае я с этим согласен - по-другому не назовешь.

P. S. Кстати, тот же автор настрочил про "сталлинскую Цусиму", где всерьез "сравнивал" потери в Цусимском сражении 1905 г. (морском бою двух эскадр, погибло ок. 5 тыс. с российской стороны) с потерями при прорыве флота из Таллина в Кронштадт в августе 41-го года (потери - от 12 до 20 тыс., но там тонули от бомб и мин суда с эвакуируемыми войсками и жителями, чего при Цусиме не было).
Заодно уверял, что советские истребители с подвесными баками могли бы прикрыть конвой от атак с воздуха. Наличие подвесных баков, понятно, не вызывает сомнений, как и отсутствие более важных задач для авиации в те дни, когда фрицы прорвались к Питеру.
В комментах: "Российско-советский флот в очередной раз доказал свою бессмысленность и ненужность", "Кучка полоумной красной сволочи" и т. д.

Про Зиничева

Либерда дружно злорадствует и глумится над погибшим.
Дескать, не прыгнул он с обрыва, чтоб спасти упавшего режиссера, а сам упал спьяну. И не на учениях, мол, это было, а погулять вышли.
По другой "версии", свои же "замочили", разборки-де у них.
Доказательств, понятно, "не требуется".

Городская легенда

Самарская журналистка Нина Судницына утверждает, что легенда о захоронении репрессированных в парке им. Гагарина была в свое время создана ею.

"Увидела  в местных  "Вестях" репортаж о том, как  родственники  репрессированных  несли цветы  в парк им.Гагарина, убедилась, что  городская легенда дала слишком глубокие корни...
Вся эта чушь про «массовые захоронения» родилась при моём непосредственном участии.  Эту  самарскую легенду, которую  я и родила, пора душить.  А дело было так…

В «Литературке» появилась статья Аркадия Ваксберга, где рассказывалось, как в 1941 году в Куйбышеве  расстреляли  генералов.  ...никаких следов  расстрелов и захоронений не находилось, хоть ты тресни.  Но мой  активный  внештатник , учитель истории  одной из самарских школ, человек, хоть и сильно пьющий, но славный и интересный,  рассказал,  будто бы при  рытье гребного канала  в парке Гагарина  нашли несколько черепов с пулевыми отверстиями. О том, что это могли быть, к примеру, красноармейцы, расстрелянные белочехами,  – мы  с ним  как-то не задумались.  Я позвонила в Москву и доложила Ваксбергу итоги поисков.  Ваксберг, которому,   было,  в общем-то,   без разницы, вздохнул с облегчением: его журналистское расследование  блестяще завершилось,  генеральских родственников есть куда направлять – в Куйбышев, к юной корреспонденточке.   Я водила родственников в парк Гагарина (благо  в двух шагах от работы), показывала гребной канал и, разумеется, сделала пару репортажей.
 Когда я узнала, что общество «Мемориал»  ставит в парке  памятник – у меня упала челюсть.  Потому что  я уже точно знала, что никаких расстрелов и захоронений в войну там быть не могло!
Нет там никакого кладбища.  ...Нет ни одного документального подтверждения. И быть не может.   Где только про это ни рассказывала , устала уж каяться. Последний раз говорю:  простите меня, люди добрые."

(отсюда, текст немного сокращен мною без искажения смысла)